Российские дилеры Nissan по итогам 2011 года реализовали 138827 автомобилей Nissan, что на 74% превышает результат годичной давности. Как отмечают в «Ниссан Восток», компания продемонстрировала темпы роста, почти в два раза превышающие рост российского рынка в целом, выросшим в 2011 году на 39%, и заняла шестое место среди лидеров, став при этом первым по результатам продаж японским брендом в России. Более того, в 2011 году Россия стала крупнейшим рынком для Nissan в Европе, обогнав Великобританию, Францию и Германию.
Бестселлером Nissan в России по итогам 2011 года стал кроссовер Nissan Qashqai, который был продан в количестве 35321 автомобиль, включая Qashqai+2 (+64%). За ним следует Nissan Х-Trail (22689 шт., +40%) и Nissan Tiida (17740 ). Следом за этими безусловными многолетними лидерами Nissan идет новинка 2011 года – маленький кроссовер Nissan Juke, который поступил в продажу в мае и до конца года разошелся тиражом 15137 экземпляров.
Бренд Infiniti в минувшем году реализовал 7042 автомобиля – на 51% больше, чем годом ранее. Бестселлером марки остается люксовый кроссовер Infiniti FX, который был продан в количестве 3306 машин. Кстати, в декабре показал лучший результат за весь прошедший год – 446 автомобилей.
В декабре 2011 года Nissan продемонстрировала рекордные за всю историю работы компании на российском рынке результаты продаж: за последний месяц года было продано 16402 автомобиля Nissan (+49,3%). При этом месяц стал рекордным для таких моделей, как Nissan Qashqai (4231 шт.) и Nissan X-Trail (3571 шт.). Декабрь также стал вторым по результативности месяцем для Infiniti в году, когда было продано 889 автомобилей (для справки — лучший за историю бренда в России был только март 2011, когда своих владельцев нашел 891 автомобиль Infiniti). В декабре Nissan достиг лучшего показателя доли общего рынка за год – 6,5%.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге выпустил 43,2 тысячи автомобилей – на 74,2% больше, чем годом ранее (24,5 тысячи машин). Более половины из этого количества занимает бестселлер марки – Nissan X-Trail. Производство в России организовано в полном соответствии с Производственным методом Nissan, позволяющим сделать его максимально гибким, что позволило планово наращивать объемы и достичь всех поставленных на год целей, несмотря на некоторые перебои с поставками комплектующих, вызванных катастрофой в Японии в марте прошлого года.
Компания также поставила новый рекорд продаж в Европе, реализовав в 2011 году 695702 автомобиля (+25%). Столь высокие результаты позволили компании увеличить среднегодовую долю на европейском рынке на 0,6% и достичь рекордного показателя в 3,7%. Достижения Nissan в 2011 году наглядно демонстрируют, что компания уверенно движется по пути к достижению амбициозной цели, поставленной в рамках среднесрочного плана «Nissan Power 88» в июне 2010 — к 2016 году стать лидером среди азиатских брендов по объемам продаж в Европе. Как отмечает Старший вице-президент по продажам и маркетингу Nissan в Европе Пол Уилкокс, Nissan уже стал ведущим азиатским брендом на таких ключевых рынках, как Великобритания, Франция, Италия и Испания. Такие рекордные показатели были достигнуты за счет сегмент-образующих моделей, разработанных и выпускаемых в Европе для европейского рынка. В целом, около 70% автомобилей, продающихся в регионе, производится на европейских заводах в Великобритании, Испании и России. Среди них необходимо упомянуть 430 тысяч проданных кроссоверов Qashqai и Juke, выпускаемых на заводе в Сандерленде.
Источник: АВТОСТАТ