На сегодня в России к выпуску разрешены автомобили классом не ниже «Евро-5». От стандарта планируется отказаться временно, из-за нехватки комплектующих.
Постановление о производстве машин стандарта ниже «Евро-5» начнет действовать с 1 апреля и продлится до 31 декабря. Мера направлена на поддержку отечественного автопрома в условиях санкций и нехватки комплектующих. Мера затронет крупные российские автоконцерны, на которых работает не меньше 5000 сотрудников, собирающих коммерческий транспорт, в основном ГАЗ и КамАЗ. Благодаря послаблениям компании смогут сохранить бесперебойное производство и собирать машины вплоть до класса «Евро-0».
Ранее представители КамАЗа заявили о возможности продолжить выпуск новых кабин поколения К5 без участия «Дайлмера» к 2023 году. Пока на линиях будут собираться новые кабины небольшими партиями, а остальное производство будет заменено тягачами предыдущей генерации.
ГАЗ пока не намерен пока переходить на упрощенные модели, так как считает машины высокого экокласса более маржинальными. Кроме того, машины ГАЗ более чем на 50% локализованы в России.