Ультра-экономичный концепт Renault Eolab, представленный в этом году на Парижском автошоу, будет не дороже, чем дизельный Clio.
Если Renault решит построить его, то цена Eolab составит около 20 000 евро, по словам Тьерри Боллорэ. «Мы знаем, что серийное производство этого автомобиля не будет стоить дороже, чем производство 90-сильного CliodCi», – пояснил он. CliodCi 90 стоит от €18 500 во Франции.
Renault не говорит, планирует ли построить Eolab согласно концепции, которая в среднем расходует всего 1 л/100 км и испускает 22 г/км CO2. Эти удивительные значения достигнуты, благодаря уникальной аэродинамике, а также гибридной трансмиссии, которая сочетает 75-сильный 1.0-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с аккумулятором на 6.7 кВт*ч и 3-ступенчатое сцепление с интегрированным электромотором.
Так почему же Renault может позволить себе продавать Eolab так дешево по сравнению с другими гибридами? Потому, что автопроизводитель целенаправленно избегает использования дорогих легких материалов, таких как углеродное волокно, и пошел на более дешевые решения, такие как алюминий, легкие стали и другие сплавы. Поэтому Eolab весит всего 955 кг.
«Это легко – сделать все из углерода, но если вы владелец такой машины, и вдруг у вас сломалась дверь? Это бедствие. Ведь она стоит целое состояние. Зато если это легкий алюминий, то каждый знает, как его починить», – сказал Боллорэ.
Он также заметил, что некоторые из 110 инноваций Eolab, в частности, трансмиссию, можно будет увидеть на будущих моделях Renault.