Megane нового модельного года получил два важных преимущества перед своим предшественником: механическое, в образе 114 сильного мотора с вариатором, и электронное — медиасистему R-link. Но главного новшества поклонники этой модели так и не дождались…
Кто сказал, что россияне предпочитают седаны? В ходовом С-сегменте такие машины занимают лишь третье место, уступая в популярности кроссоверам и хетчбэкам. Ну а в Европе «гольфоразмерные» седаны вообще раритет. Почему же тогда Renault Fluence 2013 модельного года получил не только вышеперечисленные механоэлектронные бонусы соплатформенного хетчбэка, но еще и супербонус — обновленный дизайн экстерьера? И пусть перемены во внешности «Флюенса» не ахти какие (подтянутые под новый корпоративный облик марки передний бампер, фальшрадиаторная решетка и эмблема), все равно налицо вопиющая несправедливость!
«Изменение фронтальной части кузова — это дорогостоящая операция, поскольку она влияет не только на дизайн, но и на пассивную безопасность машины. Такие работы по Megane уже ведутся, но требуют больше времени», — оправдываются представители Renault.
Что же получается? На седан времени хватило, а на хетчбэк нет? Но оказалось, что причина задержки в другом. Грядущее обновление Megane будет более серьезным. Изменится не только экстерьер, но и интерьер модели: в салоне появится новое торпедо, «слепленное» вокруг медиасистемы R-link.
Renault Megane 1.6 CVT. Фото: Максим Федоров и Renault
Сейчас сенсорный экран системы находится далеко от водителя, под лобовым стеклом — приходится тянуться. Понятно, что такое решение вынужденное (только так медиакомплекс можно было установить без серьезных переделок торпедо), но оно убивает на корню всю прелесть технологии touch screen. Не добавляет комфорта и меню R-link, где каждая операция выполняется в несколько ходов. К примеру, чтобы просмотреть записанный на флешке видеофайл, нужно нажать на экран пять раз! Даже не верится, что эта система построена на операционке Android, интерфейс которой всегда отличался простотой. В общем, в этом хетчбэке есть над чем поработать не только дизайнерам, но и программистам.
В недалеком будущем Megane должен получить новое торпедо, построенное «вокруг» системы R-link. Фото: Максим Федоров и Renault
А вот конструкторы Renault свое дело сделали, и сделали очень хорошо! Машину, которая бы проглатывала неровности и слушалась руля столь же охотно, как Megane, надо еще поискать. В Польше, где проходил тест-драйв новинки, можно было попробовать трассы любых типов — от превосходных платных магистралей до разбитых проселочных дорог — и везде «француз» вел себя молодцом. Нарекание вызвал лишь заунывный вой мотора, наполнявший салон на скоростных перегонах по пути из Варшавы в Краков. Зато в самих городах работа связки из 1,6-литровой ниссановской «четверки» и вариатора X-tronic понравилась: машина бодро, без раздумий, набирает скорость, проявляя похвальные для 114 «лошадей» динамические способности.
Цифровой спидометр очень удобен. Фото: Максим Федоров и Renault
При желании можно даже поездить в «ручном» режиме — вариатор умело имитирует фиксированные передачи. Поездить и забыть об этой функции, поскольку пригодиться она может разве что в горах, когда приходится тормозить двигателем. А на равнине эта игрушка ни к чему. По большому счету, то же самое можно сказать и о медиасистеме R-link. Пока она «сыровата», и пользы от нее немного, поскольку главное ее достоинство — удобная при езде по Европе навигация Tom Tom, отображаемая на большом экране, перечеркивается жирным минусом в виде слабого картографического покрытия территории Российской Федерации. Работать штатный навигатор будет только в крупных городах, но в Renault уже ищут партнера, готового сделать под R-link подробную карту всей России.
Система R-link в России имеет урезанный функционал (не работают интернет-сервисы) и слабое картографическое покрытие. Фото: Максим Федоров и Renault
Вождение — Машина радует энергоемкой подвеской, приемистым мотором и неплохой управляемостью.
Салон — Не считая некоторых огрехов в эргономике, в целом все неплохо.
Комфорт — Главное огорчение — это посредственный звук аудиосистемы Arkamys.
Безопасность — Высший балл Euro NCAP, но в «базе» всего два эйрбэга, а ESP ставится только за доплату и только на дорогие версии.
Цена — Megane нового модельного года стоит на уровне своего предшественника.
Достоинства и недостатки
+ Энергоемкая подвеска, большой дорожный просвет, приемистый в городе мотор
— Огрехи в эргономике, посредственный звук аудиосистемы, урезанная в России R-link
Технические характеристики
Габариты 4296x1808x1471мм
Двигатель бензиновый,
1598 см3, 114/6000 л.с./мин-1,
155/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Динамика 175 км/ч; 11,9 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,6 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Citroen C4,
Chevrolet Cruze,
Ford Focus,
Peugeot 308,
Opel Astra
Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: Максим Федоров и Renault