Самым первым обладателем уникального экземпляра был ГОН — Гараж особого назначения. История модели официально подтверждена документами.
Как пишет портал «Auto.ru», ГАЗ-13А укомплектован перегородкой с завода в салоне, имеется резервное электрическое оборудование, подставки для ног пассажиров, а также решетка радиатора с позолотой.
Кроме подтверждения об истории данного автомобиля, у ТС имеются пропуск 1969 года и технический паспорт советского образца.
Сегодняшний владелец «Чайки» купил автомобиль 1968 года выпуска в начале 2000-х. ГАЗ сначала числился за Гаражом 9-го управления при Совете Министров СССР, затем его передали в ведение КГБ Республики Беларусь.
В списке опций данной «Чайки» также есть спецаппаратура, потолочный светильник, датчики открытого капота.
В движение «Чайку» приводит 5,5-л бензиновый двигатель карбюраторного типа в 195 л.с. (412 Нм), в паре с 3-х ступенчатой АКПП и заднеприводной системой. Известно, что данная модель встречала в столице РФ космонавтов после возвращения на Землю.
Стоимость уникальной «Чайки» 5 700000 руб., цена достаточно демократическая, такие модели на Горьковском автозаводе продают после восстановления в 2 раза дороже.