Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Когда мечта становится реальностью — интервью с прекрасной хозяйкой KIA Stinger
KIA Stinger для девушки? Почему бы и нет? Конечно, сложно представить себе молодую девушку за рулем такого заряженного фастбека. Однако, времена меняются и любой автомобиль теперь «унисекс». Этот великолепный красный KIA Stinger был куплен больше месяца назад у официального дилера А.С.-Авто и хозяйка готова поделиться своими впечатлениями.
Презентация
нового Land Rover
Discovery Sport в Волгограде
У британского бренда Land Rover самый широкий внедорожный модельный ряд. В нем есть представители любого класса и на любой кошелек. Но и это не все. Как мы все знаем – сейчас Land Rover нельзя представить без своей неотъемлемой части — Jaguar, где кроме кроссоверов есть уже и седаны разных классов и, даже, электромобиль!
Лучшие доступные автомобили по итогам 2019 года
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Astra тяжелее Фокуса ST или Мегана RS — 1475 кг. Но на Нордшляйфе выручает большая тяга и высокая курсовая устойчивость. Пусть вас не смущает пёстрый окрас. Под гоночной ливреей — серийная машина без каких-либо доработок.
Источник: DRIVE.RU Автор: Михаил Петровский Фото: фото фирмы Opel
Эта короткая история — о том, как меняется наше восприятие в зависимости от обстоятельств. Первый тест новой Астры OPC на Драйве произвёл на меня тягостное впечатление, хотя я даже не ездил на машине. Тот материал побил все рекорды по количеству возвращений к автору на доработку. Пришлось чуть ли не клещами вытягивать из Тимура Сабирова впечатления о хот-хэтче. Неужели всё так бесцветно? И не едет, мол, на свои 280 сил, и работа блокировки дифференциала недостаточно чувствуется… Зачем же Opel приглашает поездить на Астре по Нордшляйфе?

Здесь проводятся OPC-тренинги, причём ведут их уже знакомые нам по мероприятиям с другими брендами Саша Берт и Клаус Панчирц. Именно с ними мы тут катали Ягуары прошлой весной. Оба — с большим опытом самых разных гоночных серий, оба постоянно выступают в длинных гонках на Нюрбургринге. Берт, оказывается, опелевский шеф-инструктор и даже участвует в доводочных испытаниях дорожных Опелей.


Саша Берт был заводским пилотом Опеля ещё в немецкой Формуле-3 конца 1990-х. А OPC-инструктором служит уже пять лет. Позицию главного наставника он получил, полагаю, не только за скорость, но и за зычный голос. Его прекрасно слышно без всякого микрофона. Если бы на треке не работали рации, он наверняка докричался бы до нас из своей машины.

Тренинги — громко сказано. Несколько заездов по две-три Северные петли за машиной инструктора. Наставники не особо верят в наш личный опыт, едут заведомо безопасно, но это не повод для расстройства. Ведь главное тут — накат. На десять кругов богаче становится мой ровно десятилетний роман с Нюрбургингом. Причём редких, полных кругов длиной 20,8 км: опелевцы проводят своё мероприятие в рамках трек-дня, когда открыта двухкилометровая прямая Дёттингер Хое.


Клаус Панчирц старше и спокойнее. В отличие от Берта он больше доверяет подопечным: именно с ним мы проехали свою самую быструю сессию.

В нашем распоряжении все модели OPC: Astra, Corsa и Insignia. Но если бы была возможность выбрать одну машину на весь день, ею оказалась бы Astra. Corsa — что за смешной утюжок! А вот поди ж ты — OPC Nurburgring Edition. Действительно, очень спортивная «букашка». Юркая, с блокировкой дифференциала. Бодро прыгает по кочкам, на торможении норовит встать поперёк дороги.


Сorsa Nurburgring Edition — это форсированный турбомотор, блокировка дифференциала и пассивные амортизаторы Bilstein.

К концу круга, по мере того как прогреваются амортизаторы, поворачиваемость становится всё более избыточной. Несмотря на название, Corsa слишком нервна для Нюрбургринга. С таким характером ей место где-нибудь в подмосковном Мячково. Саша Берт согласен, но уверяет, что если ехать по-настоящему быстро, то появляется необходимый здесь запас недостаточной поворачиваемости. Так поехали быстрее, ё-моё!


Из-за узкого рабочего диапазона 210-сильного турбомотора 1.6 у Корсы часто не находится подходящей передачи. В горку, например, на третьей она уже не тянет, а переключаешься на четвёртую — и сидишь в турбояме. Трёхсотметровый (!) перепад высот — это вам не шутки. Жёсткая проверка эластичности для наддувного двигателя.

Insignia OPC более тяговита: «турбошестёрка» 2.8 развивает до 435 Н•м. Да, машина тяжелее, но передаточные числа для нашей сегодняшней работы подходят лучше. Зато тут другие проблемы. Полноприводная Insignia лишена передней блокировки, и потому повадки у неё более переднеприводные, нежели у Корсы. Направляя большой седан в поворот, я должен приглядеть ему место под широкий выход. Машина сильно кренится и вообще с трудом поспевает за инструкторской Астрой.


Insignia пасует на торможениях: АБС слишком чувствительная к профилю, а диски быстро перегреваются.

И всё-таки я пожалел, что на Драйве нет дорожного теста Инсигнии OPC, — она может оказаться хорошим городским автомобилем. Приличная плавность хода, полный привод, мягкие реакции на действия рулём… Эргономика — на троечку, но кому-то, возможно, понравится бесчисленное количество кнопок на центральной консоли и мягкий привод рычага «механики». В конце концов, есть версия с «автоматом». Совсем скоро мы поездим на обновлённой Инсигнии и, надеюсь, до OPC доберёмся…


Баранка свободна от паразитных подруливаний, хотя тут 280 сил, 400 Н•м и блокировка, позволяющая уходить на газ ещё до апекса. (Инструкторы, кстати, запрещают так делать: страхуют нас от чрезмерной скорости на выходе. А попробуй-ка проверь!) Нет ни намёка на ленцу. Правильно выдержано отношение мощности к массе. Мне не очень нравится характерный для Астры OPC шипящий звук, но с ним как-то даже веселее получается. Словно машина подстёгивает тебя.

Наконец, собственно наша главная героиня — Astra OPC. В таком окружении она блещет! Она в своей стихии: управляемость, устойчивость и настройка силового агрегата — всё подобрано под требования Нордшляйфе. За рулём трёхдверки понимаешь, почему парочка Астр во главе колонны постоянно отрывается от остальных. Следовать за инструктором легко: у машины всегда есть запас по моменту для разгона, а торможение одновременно и стабильно, как на Инсигнии, и эффективно, как на Корсе.


Задача — следовать след в след по траектории инструктора, поддерживая минимальную безопасную дистанцию.

Запас по сцеплению в поперечном направлении более чем приличный: на шинах Pirelli R Zero перегрузки на виражах достигают 1,3 g. Важны даже не предельные значения, а баланс. Astra прекрасно корректируется как рулём, так и газом. Она очень стабильна под тягой, а под сброс как бы привстаёт на цыпочки, готовясь воспринять любой управляющий импульс с удвоенным рвением. Это отчасти играет против инструкторов…


Для тех, кто, как и я, любит смотреть онборды, — туристический круг (BTG) за скромные 9:34. Но если бы мы не ждали отстающих и не так вежливо пропускали быстрые машины, то легко бы выехали из девяти минут. Предупредив нас, что аварии чаще всего происходят на последних кругах, Саша пару раз тормозит передо мной в самых неожиданных местах так, что я чуть не достаю его Астру.

Они держат нас в некоем промежуточном темпе, который вырабатывает неверные навыки. Разгоняемся в пол педали: я замечаю, что, набрав какой-то приличный ход, прикрываю дроссель, потому что нужно держать дистанцию до идущей впереди машины. Автомобиль разбалансируется и требует к себе большего внимания, чем если бы мы ехали этот же отрезок в полную силу. И тормозить приходится там, где не надо. А в положенных местах — заметно раньше, поскольку нет веры в штатные тормоза. Особенно на тяжёлой Инсигнии.


Саша лучше знаком с OPC-техникой и больше ей доверяет. Превратив свою Астру на пять кругов в ринг-такси, он даже не выключает систему стабилизации, просто довольствуется наиболее острым режимом OPC. Едет на 80%, как он выражается. Действительно, начинает спокойно, но к середине круга зарубается с какой-то подготовленной «эм-третьей» и дальше валит на ушах. Нужно очень хорошо знать автомобиль, чтобы так уверенно тормозить на неровных участках и плющить её с боку на бок в скоростных связках. Кажется, что Астру настраивали специально под Берта (или он сам её под себя настроил), — так хорошо им вдвоём.


Сашины 80 процентов — это очень приличные восемь с половиной минут (BTG). Мужик вроде зевает местами, но очень удивляется, когда я пытаюсь что-то снять в Instagram на ходу. Обычно-то у него тошнит пассажиров, мы видели… Справа внизу на видео — дисплейчик с телеметрией: разборчивы скорость и поперечная перегрузка.

Поездка на Астре даже вновь пробудила во мне вкус к переднему приводу. В подобной ненавязчивой форме он отлично подходит для освоения такого требовательного трека, как Нордшляйфе. Известно, что Opel не самый быстрый хот-хэтч здесь. Вожаком этой стаи считается Renault Megane RS. Но для начинающего свой спуск в Зелёный ад я спокойно рекомендую Астру OPC. Удивительно, что она оказалась на Нюрбургринге более уместной, чем особая, носящая его имя Corsa… Кстати, моей первой машиной на Нордшляйфе в 2003 году была именно Astra OPC, только универсал. С юбилеем, дорогая! Между тем на Северной петле меня уже ждёт следующий автомобиль. Заднеприводный.


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Английский для детей: когда начинать обучение
Английский для детей: когда начинать обучение
Ответ прост: универсального возраста для изучения иностранных языков не существует. Все дети разные и определить...
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Все статьи
А.С.-Авто - официальный дилер КИА Моторс