Range Rover – автомобиль вне времени, в противном случае, он давно бы отправился вслед за динозаврами. Но этого не происходит, ибо самый большой британский SUV – не просто машина, а аксессуар – мерило статуса и благосостояния. Впрочем, быть универсальным автомобилем у него получается гораздо лучше.
Как и положено флагману, он представляет собой проекцию, звезду, по которой можно судить о достоинствах всего модельного ряда. Не будем впутывать сюда «малыша» Evoque, но если чуть более приземленный в потребительском плане Sport, продажи которого начались минувшим летом, хотя бы на три четверти так же крут, как и этот большой Range, нам, пожалуй, придется всерьез задуматься над тем, кого называть лучшим производителем внедорожников…
На мой личный взгляд, у этого авто есть только одна серьезная проблема. Большинство из вас, читающих эти строки, купит новый Range примерно… никогда. Чтобы позволить себе такое приобретение нужно быть либо британским аристократом, либо владельцем пары нефтяных скважин, либо чиновником в одной из кавказских республик, либо попросту сумасшедшим. Поскольку в базе эта машина стоит, как приличный пентхаус в ближайшем Подмосковье. К тому же, клиент наверняка захочет, чтобы за эти деньги машина была еще и очень быстрой. В общем, солярку сразу оставляем англичанам и смотрим на бензиновую половину силовой линейки, причем, на те двигатели, где есть аббревиатура V8. Ну и заодно доплачиваем за версию Autobiography. На выходе — шесть миллионов. Плюс налог на роскошь и 100 тысяч ежегодно в виде дорожного сбора. Без особого фанатизма в конфигураторе легко набираются еще и смешные по меркам финального ценника 350 тысяч, но это тоже необходимо, так как без тех допов по комплектации SUV, по большому счету, будет сравним с откровенно «плебейским» Ford Focus. Но, черт возьми, этот автомобиль хорош и за эти деньги.
В общем, прайсик на новый «Рэндж» вышел почти как у юбилейной версии 911-го c хорошими колесами. Ее выпуск, кстати, лимитирован, так что это еще и своего рода эксклюзив. Однако, даже если не учитывать это обстоятельство, при всем уважении к британцам, Porsche — птица более высокого полета, ибо Range Rover, как ни крути, — ширпотреб, как BMW X5 или Mercedes GL, только еще более дорогой и пафосный. Фишка в том, что этом авто, пусть даже и не в самом «пацанском» исполнении Vogue SE, со стартом в какие-то 4,8 миллиона и с базовым V6 Supercharged под капотом, вы вполне можете ощутить себя принцем Гарри, только без титула и Кейт Мидлтон с наследником на заднем сиденье.
Дело тут не в дешевых понтах или в возможности смотреть на остальных сверху вниз. Многие не любят Range Rover именно поэтому. Но на самом деле, это неизбежно, поскольку вы априори сидите выше, чем кто-либо остановившийся рядом. Так что если у вас есть хотя бы мало-мальские понятия о том, что представляет собой чувство собственного достоинства, рост и вес машины не станет для вас определяющим фактором. Просто, после Range Rover, вам крайне тяжело будет почувствовать себя более комфортно даже в Mercedes.
Все просто и даже в какой-то мере банально. Он потрясающе удобен, отлично выглядит и при желании может сочетать в себе все достоинства богатого бизнес-седана и вполне приличного внедорожника. При этом нам трудно себе представить владельца Range Rover, влезающего в этот лоснящийся автомобиль в грязных резиновых сапогах, но в офисе компании пока не забыли, что их машины покупают не только в китайские мандарины, но и местные лорды, по-прежнему регулярно забавляющиеся охотой на лис и отстрелом уток и куропаток, у которых, как правило, для этого есть еще и собаки…
К слову, по причине их существования, новый Range Rover почти не отличается от старого, а то, что произошло с салоном внедорожника во многих странах принято называть рестайлингом. Это опять же трудно считать недостатком — автомобиль, как и прежде, даже пахнет дороже, чем любой из конкурентов. Не знаю, как это получается у интерьерщиков «Land Rover», но когда немцы или японцы усиленно делают вид, что покрыли кокпит новой машины кожей трехмесячных швейцарских бычков и покрасили ее краской, сделанной из измельченных стодолларовых банкнот, потом отполировав все это бриллиантовой пылью, на самом деле ты видишь обычный полиуретан или в лучшем случае винил. Тут использованы абсолютно те же материалы (а, порой, они даже хуже, чем в каком-нибудь Lexus), но выглядит это так, будто тебя посадили в великолепное домашнее кресло перед камином, предложив стаканчик превосходного шерри.
Вот что не стоит делать, так это использовать этот автомобиль в качестве замены представительскому лимузину. Range Rover — чистокровный внедорожный аристократ, он даже вроде бы полноразмерный, однако места во втором ряду тут в лучшем случае, как в ML или даже Е-класс. Сесть, закинув ногу на ногу не получится. Мало того, тут тяжело даже просто не упереться коленями в спинку переднего кресла. Центральный бокс – отдельная песня. В его недрах скрывается приличных размеров холодильник. Но рядом с ним расположен еще и пульт управления бортовой электроникой. Смысл? Как «членовоз» этот автомобиль бесполезен, значит, хорош, как семейное авто, но в таком случае у детишек всегда будет с чем поиграть, но это далеко не всегда идет им на пользу, да и водителя, порой, сильно нервирует. Благо бокс – опция, так что от нее можно просто отказаться.
В остальном – без нареканий. И электронная панель приборов, и «ягуаровская» шайба селектора АКП, и изменяемая подсветка салона, шумоизоляция, качество акустики… И даже традиционно идиотский интерфейс мультимедийного комплекса. Даже к нему теперь можно приспособиться. В общем, за эргономику Range Rover можно было бы не задумываясь ставить пять с плюсом.
Той же оценки заслуживает и качество хода. Правда, это стоило англичанам довольно дорого. Минус полтонны веса, дополнительная работа над моторами, чтобы они вписывались в европейские экологические нормы… Но главное — алюминий. Индийская компания ТАТА потратила на облегчение конструкции чуть ли не два миллиарда долларов, хотя ей не пришлось оплачивать переделку салона, да и стиль у новой версии флагмана в общем-то старый… Но главной задачей этих инвестиций было – ничего не испортить. Они и не испортили.
Топовый Supercharged летает, как самолет. Наш V6 – двигатель, которым дополнили линейку только в середине этого года. Это, своего рода, альтернативный двигатель, компромисс, позволяющий сэкономить и на покупке, и на дальнейших расходах.
Компрессор есть и тут, однако легкость разгона в данном случае — понятие очень эфемерное. С одной стороны, мотор позволяет машине весом в две с лишним тонны разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды. С другой, она уже не летает, к тому же эта 3-литровая «шестерка» на практике лишь немногим быстрее турбодизельного V6 и при этом в полтора раза прожорливее.
Впрочем, если понты – не главное, для качественного и вполне проворного перемещения в пространстве этого мотора более чем достаточно. Нажал на газ – поехал, отпустил – покатился, нажал на тормоз – встал. Все быстро и предельно точно, также, как на машинах с топовыми «восьмерками». Динамика уже не та, но и былой гнетущей инертности, характерной для предыдущей версии Range Rover, следов здесь почти не осталось. Конечно, это не значит, что скинувший пять центнеров автомобиль вдруг по повадкам стал копировать легковые седаны – законы физики никто не отменял. Однако рулится новинка четче и приятнее, кроме того, у нее более легкий, но по-прежнему, довольно «основательный» ход.
То же, кстати, и на бездорожье. Сразу скажу, что в тяжелую грязь мы Range не загоняли. Во-первых, жалко. Во-вторых, при наличии второго поколения системы Terrain Response, его возможности спрогнозировать довольно просто. Кроссоверы при прочих равных с ним не справятся. Но привод тут все-таки постоянный полный, пусть и с динамическим распределением тяги. В общем, посадить этот SUV на «брюхо» – дело не такое уж и хитрое. И если «вон ту колею» только что осилил Land Cruiser 200, совсем не факт, что ее сможет преодолеть и ваш Range. В конце концов, для преодоления подобных препятствий в арсенале пока есть Defender, по сравнению с «Рэйджем» он конечно, комфортен, как кирзовый сапог, но грязь помесить на нем – одно удовольствие. Новый Range – машина другого уровня. Он почти идеален, как городской автомобиль и неплох, как внедорожник, но при условии, что вы ездите на нем до того места, где остывает после прошлого раза ваш трижды заслуженный «Деф». Единственное, в чем я так и не смог себя убедить – в целесообразности тратить на покупку этой машины сумму, эквивалентную 170 тысячам долларов.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Владимир Жидков Фото: AutoNavigator.ru