В России активными темпами растут продажи автомобилей китайских марок. По данным за первый квартал текущего года, продажи выросли на 88%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост рынка в целом за этот же период составил 19%.
Как отмечают специалисты аналитического агентства «Автостат», доля рынка китайских автомобилей увеличилась с 1,6% до 2,6%. Самой продаваемой в России маркой остается Lifan. за указанный период было реализовано 4545 машин. Второе место заняла Chery с 3402 проданными машинами. Эта марка обошла Geely, которая спустилась теперь на третье место (2766 проданных машин). Great Wall оказался на четвертом месте, реализовав в России 2733 автомобиля.
Специалисты агентство отмечают, что лучше всего китайские автомобили покупают на юге России и в регионах Северного Кавказа. Здесь доля китайских автомобилей выше, чем в среднем по России. В столице доля китайских машин составляет 1,5%.
«В ближайшие годы стоит ожидать дальнейшего быстрого роста продаж китайских автомобилей на российском рынке», — считает директор агентства Сергей Целиков. По его мнению, качество китайских автомобилей, которое раньше было «притчей во языцех» стремительно улучшается. Кроме того, существенными факторами, которые оказывают влияние на принятие решения о покупке, являются все еще низкая цена на машины и улучшенные комплектации. Особенно эти факторы важны в небогатых регионах. Целиков прогнозирует, что к 2014-2015 году доля рынка китайских автомобилей вырастет до 10-12%.
Источник: Авто.Вести.Ru