General Motors делает ставку на электрическое будущее, но президент компании выпустила статью, в которой подробно описываются три проблемы, которые не позволят электромобилям стать массовым продуктом.
Недавно также поклонник Corvette Марк Ройс написал в CNN, что основными проблемами электромобилей являются диапазон, стоимость и простота владения.
Ройс подчеркнул, что дальность является «самым уязвимым местом электромобилей». Хотя некоторые утверждают, что дополнительные зарядные станции уладят эту проблему, Ройс не согласен и замечает, что «люди все равно захотят проехать как можно дольше между зарядками».
Ройс мотивирует это тем, что покупатели хотят проезжать как минимум 483 км без подзарядки. Всего несколько дней назад генеральный директор GM Мэри Барра выступила с тем же аргументом, назвав дальность в 483 км «сладким куском» и отметив, что Bolt 2020 близок к достижению этой отметки, поскольку теперь проезжает 417 км на одной зарядке.
Еще одна актуальная проблема – отсутствие надежной инфраструктуры зарядки. По словам Ройса, отсутствие зарядных станций является причиной того, что многие потребители, которые рассматривали электромобиль, в конечном итоге решили не покупать его.
Чтобы решить эту проблему, Ройс призывает «производителей, зарядные компании, отраслевые группы и правительства на всех уровнях» работать сообща и строить как можно больше общественных зарядных станций. Ряд автопроизводителей уже сотрудничают с такими компаниями, как EVgo и Electrify America, но необходимо проделать еще большую работу.
GM также хочет, чтобы было больше частных зарядных станций. Это важно, так как почти 95% зарядки выполняется дома или на работе. В результате GM налаживает партнерские отношения с подрядчиками, которые могут «удобно и доступно» установить зарядные станции в домах.
Последнее, но не менее важное, это вопрос стоимости. Электромобили, как правило, стоят на тысячи долларов дороже, чем их аналоги с ДВС. Ройс говорит, что «двигатели электромобилей достигнут паритета затрат с ДВС в течение десяти лет, возможно, раньше, и только улучшатся после этого, снизив цены и став доступнее для среднего покупателя». Однако частично это будет достигнуто за счет «повышения нормативных расходов на бензиновые и дизельные двигатели», из-за чего те станут дороже, чем сейчас.
Даже когда все эти проблемы будут решены, Ройс уверен, что автопроизводителям нужно будет делать электромобили «такими же хорошими или лучше», чем аналоги на ДВС. Он также добавил, что электромобили должны быть привлекательны и доступны в «самом широком диапазоне размеров и типов кузова».
Эти проблемы не будут решены в одночасье, но GM недавно подтвердила, что ее первый электрический пикап поступит в продажу в 2021 году. За ним должен последовать ассортимент других электромобилей, включая кроссовер Cadillac, который был представлен ранее в этом году.