Первое и второе поколение Toyota Highlander появилось в 2000-м и 2007-м году соответственно. Сказать, что модель имела популярность в России, будет не совсем верно. Однако, к концу существования второго поколения соотечественники «раскушали» автомобиль — то ли благодаря широкой рекламной компании и скидочной политики производителя, то ли сопоставив преобладание положительных качеств относительно конкурентов.
Третье (настоящее) поколение было презентовано в прошлом году и через год добралось и до России.
По этому случаю Тойота Центр Волгоград от компании Агат устроили праздничное мероприятие, пригласив друзей и всех желающих своими глазами оценить новый кроссовер Toyota Highlander и пройти внедорожный тест-драйв новинки.
Многочисленные гости в уже весенний субботний день прибыли в свежеотремонтированный автоцентр на шоссе Авиаторов 2г и, нужно отметить, никто не пожалел о потраченном времени. Организаторы порадовали пришедших развлекательной шоу-программой, занимательными мастер-классами, обильными угощениями и напитками. Не забыли и о подрастающем поколении автолюбителей, весь вечер детьми занимались веселые клоуны, пока родители были заняты в пробных поездках.
Так что же из себя представляет новый Toyota Highlander?
А ведь автомобиль, действительно, полностью новый, вопреки последней традиции автопроизводителей, выдавать в виде нового поколения версию, прошедшую небольшой рестайлинг.
В отличие от прошлого поколения Highlander, которое было построено на платформе седана Camry, новинка получила свою платформу с использованием элементов от брата из премиум-сегмента — Lexus RX. Автомобиль увеличил свои габаритные размеры и доступен в почти 8-ми местном исполнении.
Относительно своего предшественника с более-менее стандартной внешностью, новый кроссовер получил оригинальный, и даже брутальный экстерьер. Дизайн огромной решетки радиатора с хромированными элементами и гармонично расположенные узкие фары придутся по вкусу более молодому покупателю. А именно эту часть и желает привлечь производитель к уже имеющемуся в почитателях возрастному и среднедневозрастному автовладельцу. Внешний вид отличается стремительным силуэтом с высокой оконной линией, заниженной высотой задних стоек, однако, внедорожный характер в облике не пострадал.
Было бы странно, если бы японские инженеры не усовершенствовали внутреннее убранство автомобиля. Качество отделки заметно улучшилось, передняя панель из мягкого пластика под кожу с имитацией прострочки, приятные хромированные вставки, обилие плавных линий в центральной панели, на которой, конечно же, большой дисплей с мультимедийной системой нового поколения и управление климатической установкой. Под всей этой электроникой протянулась длинная полка с прорезиненным ковриком для мелочей. Также, между сиденьями поместилось очень большое полезное отделение. Эргономика места водителя на высоте, все приборы и кнопки управления расположены на нужных местах и интуитивно понятны.
Кроме того, уже в базе покупатель получит кожаный салон и восемь подушек безопасности. Стоит отметить и довольно большой список оснащения, такие опции как вентиляция сидений, система слежения за «мертвыми зонами», подогрев задних сидений и аудиосистема премиум-класса на автомобиле в этом классе довольно редки. Благодаря увеличению габаритных размеров по ширине и длине (по высоте преемник потерял 3 см) объем полезного пространства в автомобиле заметно подрос. Это не говорит о том, что на третьем ряду сидений могут теперь поместятся, например, тесть с тёщей, но детям там точно будет комфортно и просторно.
Силовых агрегата у нового Toyota Highlander представляется два. Мотор в 2,7 литра на 188 лошадиных сил идет исключительно в переднеприводном исполнении. А двигатель 3,5 литра выдающий 249 лошадиных сил представлен наоборот только с полным приводом. Коробка передач покупателям доступна одна — шестиступенчатая автоматическая.
Что касается полного привода, то теперь до 50% вращающего момента передается на заднюю ось с помощью муфты JTEKT(как на Lexus RX), существует возможность блокировки, правда электронной.
Новый Toyota Highlander в России имеет два варианта комплектаций Elegance и Prestige.
В версии Elegance автомобиль имеет стоимость 1 760 000 рублей и 1 967 000 рублей в зависимости от типа двигателя. Тут Вам предложат следующее наполнение: 8 подушек безопасности, антиблокировочная система и система стабилизации, штатный парктроник и камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3, легкосплавные диски, пассивный круиз-контроль, кожаный салон и сиденья с электроприводом, подогрев руля, автоматический стояночный тормоз и запуск двигателя кнопкой, системы помощи при трогании в гору и при спуске.
Вариант Prestige оценен в 1 884 000 рублей и 2 091 000 рублей соответственно и дополнен системой контроля за мертвыми зонами, запоминанием параметров электрорегулировки сидений, которые имеют вентиляцию, аудиосистемой премиум-класса и навигационной системой.
Подводя итог, можно сказать, что новый Highlander гармонично впишется в наш авторынок и будет симпатичен покупателю любого возраста. Молодой холостяк найдет для себя харизматичный дизайн, семьянин средних лет большое пространство, а мужчины более старшего возраста — практичность и небольшую цену за столь широкое наполнение. Прогнозов для слабого пола производитель не делает, хотя и женщинам автомобиль будет вполне понятен.