Много шума было в СМИ в преддверии появления нового поколения популярнейшего автомобиля Skoda Octavia. И вот, наконец-то, по все России автомобиль был показан публике. В Волгограде это событие произошло 1 и 2-го июня 2013 года в дилерском центре Skoda – Агат Виктория. Как и ожидалось, огромное количество публики собралось в автосалоне, чтобы первыми увидеть новинку наяву, изучить ее и опробовать на тест-драйве.
Организаторы, как обычно, с фантазией подошли к торжественному мероприятию, было множество развлекательных зон, как для взрослых так и для детей. Оживленная обстановка, музыка, конкурсы, клоуны, закуски и напитки не давали гостям заскучать в ожидании своей очереди пробной поездки на новеньком автомобиле.
Как известно, первое поколение «Октавии» появилось еще в далеком 1996 году, и с тех пор автомобиль отлично продается, являясь бестселлером чешской марки. Думается, ни у кого нет сомнений, что новая вариация будет иметь такой же успех.
Новая «Шкода Октавия» стала совсем другая. Она итак была не маленькая, но теперь выросла и изменилась, как бы повзрослела. Колесная база увеличилась на 108мм, в длину авто прибавил 90мм, а ширина увеличилась на 45мм. Но, как принято в современном автомобилестроении, «Октавия» стала легче, аж на 102 килограмма, за счет применения высокопрочных сталей, облегчения двигателей и всего оборудования.
Как и было раньше, Октавия построена на той же платформе, что и последний Volkswagen Golf 7-го поколения, однако, база специально была увеличена на 49мм, что дало возможность иметь преимущество в габаритных размерах в данном классе и, как следствие, увеличение внутреннего пространства. По размерам Октавия почти догнала Volkswagen Passat. Теперь находиться в салоне стало еще комфортнее, авто стал просторнее, а багажное отделение, и без того, называемое самым большим, увеличили до 590 литров (1580 литров при сложенных спинках задних сидений).
Внешний облик «Октавии» остался узнаваем, вы не спутаете ее с другими автомобилями марки, но, тут все новое. Экстерьер стал несколько спортивнее, фары уже (кстати фары получили светодиодные дневные ходовые огни), наклон лобового стекла сильнее, решетка радиатора гармоничнее. Но, при всем этом, спортивность не мешает «Октавии» выглядеть представительнее, она стала солиднее и осмысленнее.
В интерьере также прослеживается родство с прошлой «Октавией», да и всеми Volkswagen, но, появились новые детали. Качеству сборки салона и всевозможным «интересностям» производитель уделил особое внимание. Например, в дверях появились съемные корзинки для мелкого мусора, для задних пассажиров стал доступен подогрев сидений и розетка 220 вольт, мобильный телефон можно пристроить в специальный держатель, в новой версии более удобный руль — с приливами в зоне держания. Если говорить про топовые версии, то отдельное внимание можно уделить мультимедийной системе с 8-ми дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, также интересная функция Phone Box, которая усиливает сигнал для мобильного телефона, подключая его к внешней антенне.
Внимание также было уделено и качеству материалов, они стали богаче и солиднее. Улучшилась, кстати, и шумоизоляция.
Все в порядке в новой Oktavia и с безопасностью: девять подушек, система стабилизации, система контроля движения по полосам, возможность считывания дорожных знаков, система автоматического торможения при угрозе столкновения, система контроля усталости водителя и так далее. А еще, на автомобиле используется такая система, которая при аварийной ситуации будет подтягивать ремни безопасности, поднимать боковые стекла, закрывать люк и приводить тормоза в режим повышенной готовности. Такое вообще мало где встретишь.
Что касается энергооснащенности, то тут доступны пока следующие три бензиновых и один дизельный вариант. Начинается все с 1,2 литрового варианта в 105 лошадиных сил, 1,4 литровый в 140 лошадей, 1,8 TSI 180-ти сильный агрегат и 2-х литровый 143-х сильный турбодизель. Впечатляющий набор КПП включает механические 5-ти и 6-ти ступенчатые, и знаменитые роботизированные DSG с шестью и семью ступенями. В будущем, вполне возможно, появятся и другие варианты моторов и трансмиссий, скорее всего, после старта производства в России.
Несмотря на увеличение автомобиля и стремление его в более высокий класс, ценовая политика чехов не сильно поменялась, ведь стартовая стоимость базовой версии 589 900 тысяч рублей. А максимальная стоимость стандартной комплектации Elegance с 2-х литровым дизелем и DSG оценена в 984 900 рублей.
Подводя итог, можно сказать, что новая Oсtavia стала значительно лучше и интереснее, набор комплектаций, моторов и трансмиссий также радует.
Так какую «Шкоду Октавию» выберете Вы?
Увидеть и протестировать новый автомобиль можно уже сейчас, в автосалоне Skoda от компании Агат.