Инженеры ГАЗ решили, что в силу текущих тенденций, им необходимо выпустить полноприводный автомобиль. Почему же именно так? В ГАЗе сочли, что текущие варианты не способны перейти на новый уровень управляемости. Для тяжелой машины передний привод попросту неактуален, ведь у автомобилей ГАЗа стоит V8.
Заметим, что и Audi, и Mercedes с BMW тоже серьезно рассматривают переход на полный привод. На практике это полноприводные 4Matic и iX.
Между тем, у ГАЗ 3105 так экипирован, что не многие иностранцы смогут с ним сравниться. У него и электронное управление, и климат-контроль, регулировка руля по высоте и наклону, настройка сидений на любой вкус, запоминание и функция подогрева, акустика на шесть динамиков, гидроусилитель и пр. И добавьте к этому аккуратный дизайн салона – получается очень оригинальный автомобиль. И все это возможно было еще в 1987 году.
ГАЗ планировал внедрить полноприводную систему, для чего надо было двигатель поместить вне колесной базы и соединить 5-ступенчатую МКПП с межосевым дифференциалом принудительной блокировки. Такой проект был действительно оригинальным и передовым, но сложным в плане реализации.
Поэтому неудивительно, что, как и другие интересные проекты СССР, его ждали прекращение финансирования и последующее забвение. Впрочем, у ГАЗа было преимущество перед другими, потому что его стабильно использовали государственные деятели. Но тут произошло нечто действительно непреодолимое – развалился Советский Союз.