За десять лет с тех пор, как первый Bugatti Veyron сошел с конвейера, мы привыкли, что цена автомобиля – даже нового – непременно должна быть семизначной. Большинство из тех, кто присоединился к Veyron в этой стратосфере, были суперкарами… но внедорожник?
Да, внедорожник… но не простой внедорожник. Это Mercedes-Maybach G650 Landaulet… на самом, деле последний. И он продается за 1,4 миллиона долларов на аукционе.
G650 – самая роскошная версия легендарного G-Wagen Benz на сегодняшний день, сочетающая усиленную подвеску от G500 4×4² с 6-литровым двухтурбинным двигателем V12 от AMG G65 и всеми удобствами (и статусом), которые отделяют Maybach от «обычного» Mercedes.
Немецкий автопроизводитель решил построить всего 99 единиц для общественности, каждый из которых стоит примерно в 630 000 евро (около 740 тыс. долларов США) по текущим обменным курсам. Цена почти удвоилась, когда его продали за €1 200 000 ($1 410 000) в пятницу на аукционе Bonhams в Зуте, Бельгия.
Победившую ставку предложил неназванный местный коллекционер в пользу Laureus Sport for Good Foundation, которую Mercedes долго поддерживал.
83% всех проданных лотов Bonhams собрали более 5,5 миллионов евро при продаже, а Maybach G – самую высокую цену. Это не значит, что в продаже больше ничего не было: в числе других были 1968 Ferrari 365 GTC (продано за € 805 000), 1957 Porsche 356A Speedster и 1993 Jaguar XJ220 (€391 000 каждый), 2000 BMW Z8 (€316 000 ), родстер 1965 Jaguar E-Type с 4,2-литровым мотором (€250 700) и кабриолет 1967 Citroën DS21 (€218 500).