Майские продажи новых легких коммерческих и легковых машин в России продемонстрировали наихудший результат (-12%) за период с января по май. Эксперты сообщили, что отрицательная динамика продолжается. С января показатель продаж российского авторынка снизился на 6%.
В соответствии с отчетом Комитета автопроизводителей АЕБ в России майский показатель продаж новых автомобилей достиг 201 487 машин, что в сравнении с аналогичным прошлогодним показателем ниже на 12%. Всего за период с января по май автопроизводителям удалось реализовать 1 030 533 машины (-6%).
Как и прежде лидирующая позиция принадлежит отечественной марки Lada. Однако продажи автомобилей «Лада» в мае сократились на 14%, а за пять месяцев на 10%. На второй строчке с результатом в два раза меньше «АвтоВАЗа» разместилась корейская марка Kia. В сравнении с прошлогодними результатами показатель продаж марки Kia сократился на 2%. С начала года же результат практически не изменился.
На третьей строчке разместился французский бренд Renault, хотя за оба отчетных периода марка продемонстрировала спад на 12% в мае и 7% с начала года. В рейтинге иностранных компаний французы занимают вторую строчку, а корейцы занимают третью позицию.
В рейтинге самых популярных моделей лидирующую позицию занимает «Лада Гранта». Но даже у этого автомобиля показатель продаж в мае снизился на 11%, а за период с января по май сократилось на 13%.
Вторую строчку по майским результатам занимает Hyundai Solaris, вновь завоевав имя самой популярной иномарки. За период с начала года менеджерам удалось реализовать на 3% меньше моделей за период с начала года, и на 7% меньше чем в мае прошлого года.
Второй кореец Kia Rio разместился на третьей строчке. Причем, именно эта модель стала единственной, сумевшей продемонстрировать положительную динамику +7% и +6% в мае и за пять месяцев соответственно.
Председатель комитета Шрайбер Йорг комментирует полученные результаты: в мае тенденция ослабления рынка сохранилась. Общая динамика авторынка в период с апреля по май была близка к прошлогодним показателям за аналогичный период. Таким образом, продажи падают уже второй год подряд. Июнь даст понять, куда рынок будет двигаться далее во втором квартале.