Mazda3 базируется на технологии японского производителя SkyActiv, в автомобиль также было добавлено множество новых технологий и автомобильных систем.
Слоган Mazda 3 «Кодо — душа движения» подразумевает стилистику дизайна, которую мы ранее видели на серийных моделях Mazda 6 и CX-5, рассматривается как один из ключевых этапов компании, долгосрочной стратегии продукта «Постоянный Zoom-Zoom».
На сегмент C приходится четверть европейского рынка легковых автомобилей — в общей сложности около трех миллионов автомобилей в год, и там Mazda 3 рассматривается как особенно важный продукт для японского производителя.
Новая Mazda 3 длинной 4465мм., шириной в 1795мм и высотой 1450мм., что означает, что автомобиль стал на 5 мм длиннее, на 40 мм шире и на 20 мм выше, чем предыдущие версии. Колесная база новой модели составляет 2700 мм, что на 60 мм больше. Дизайнеры Mazda говорят, что широкая позиция, длинная колесная база и уменьшенные свесы позволили им создать более просторный, комфортабельный салон.
Объем багажника также немного увеличился, общий объем составил 350 литров по сравнению с 340 литрами на предыдущих моделях.
Mazda 3 первоначально будет предлагать на выбор один из трех бензиновых двигателей SkyActiv и один дизельный. Новый 1,5-литровый бензиновый двигатель выдает 99л.с. с 6000 об/мин и 111 л.с. с 4000 об/мин. Автомобиль также оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, и может разгоняться от 0 до100 км/ч за 10.8сек с максимальной скоростью в 182 км/ч.Эти новые двигатели, как утверждается, самые экономичные предложения в классе.
Существует также 2,0-литровый бензиновый двигатель, который будет доступен в двух тюнингованных комплектациях.
Единственный дизельный двигатель — 2,2-литровый с 148л.с. и 4500 об/мин. Разгон до 100 км в час составляет 8,1 сек. с максимальной скоростью в 209 км/ч.
В дополнение к шестиступенчатой механической коробки передач установленной в Mazda MX-5, клиенты смогут выбрать шестиступенчатую автоматическую с дизельным и с 2,0-х литровым бензиновым двигателями.
Система «стоп-старт» Mazda, названная i-stop, является стандартной для всего диапазона, в то время как система I-ELOOP регенерации энергии тормоза также доступна на некоторых вариантах.
Mazda также заявляет, что новая Mazda 3 будет иметь один из самых тихих кузовов в своем классе. Легкие звукопоглощающие материалы используются для блокировки шумов, а жесткие силовые агрегаты, более мягкие амортизаторы и улучшенная выхлопная система также помогают снизить уровень шума в салоне.
Абсолютно новый интерьер кузова распадается на две зоны разграниченных центральной консолью, часть, ориентированная на водителя и часть для пассажира.
В зоне водителя находится главный дисплей, руль, с более широким диапазоном регулировки. Передние стойки были сдвинуты на 100мм вглубь для улучшения обзора.
Салон увеличился по сравнению с предыдущими моделями, Mazda утверждает, что сидения у автомобиля лучшие в своем классе, благодаря изменениям в конструкции с подавлением вибраций на спинке и непосредственно на самих сидениях.
Mazda 3 стала примерно на 60 кг легче, чем его предшественник. Шасси и кузов легче, чем на текущей Mazda 3. Это достигается за счет более широкого использования высокопрочных сталей, хотя Mazda утверждает, что жесткость кузова увеличилась примерно на 30 процентов.
Новая Mazda 3 должна поступить в продажу в Европе осенью.