Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Когда мечта становится реальностью — интервью с прекрасной хозяйкой KIA Stinger
KIA Stinger для девушки? Почему бы и нет? Конечно, сложно представить себе молодую девушку за рулем такого заряженного фастбека. Однако, времена меняются и любой автомобиль теперь «унисекс». Этот великолепный красный KIA Stinger был куплен больше месяца назад у официального дилера А.С.-Авто и хозяйка готова поделиться своими впечатлениями.
Презентация
нового Land Rover
Discovery Sport в Волгограде
У британского бренда Land Rover самый широкий внедорожный модельный ряд. В нем есть представители любого класса и на любой кошелек. Но и это не все. Как мы все знаем – сейчас Land Rover нельзя представить без своей неотъемлемой части — Jaguar, где кроме кроссоверов есть уже и седаны разных классов и, даже, электромобиль!
Лучшие доступные автомобили по итогам 2019 года
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.
Главная » Тест-драйвы и обзоры автомобилей » Почем красота? Длительный тест Mazda6: мелочи жизни и стоимость владения

Почем красота? Длительный тест Mazda6: мелочи жизни и стоимость владения

После первого опьянения любовью к красотке Mazda6 и счастливых двух недель совместной жизни наступили суровые бытовые будни. Настало время поговорить о вещах не ключевых, но не менее важных в повседневной эксплуатации, а заодно посчитать стоимость владения за год.

Когда мы брали Mazda6 на длительный тест, версия с мотором 2.5 еще не была представлена на рынке. Жаль: после поездки на таком автомобиле стало понятно, что лишние 42 лошадиные силы помогают решить вопрос с недостаточной динамикой, а автомобиль в целом оставляет еще более приятное впечатление. «Шестерка» с 2,5?литровым двигателем SkyActiv выглядит довольно выгодным приобретением – даже учитывая разницу в цене в 75 000 рублей в одинаковых комплектациях Supreme, большую сумму транспортного налога и больший расход топлива. Ведь не настолько он больше, чтобы тотально опустошить кошелек владельца. Да и пара-тройка лишних литров, которые поглощает версия 2.5, вполне стоят более дерзкого ускорения.


Еще одним раздражителем, помимо нехватки динамики, стал длинный передний свес бампера с выпяченной «губой», который в наших условиях точно долго не протянет. Придется постоянно контролировать высоту бордюра и расстояние до него при парковке. А зимой любой более или менее жесткий сугроб может оказаться фатальным.

Чтобы сэкономить, в Mazda решили не разрабатывать свою навигацию, а позаимствовали ее у компании Tom-Tom. В принципе, система неплохая, но ее графика – вчерашний день. Названия улиц пропадают даже при совсем невинном масштабировании. Но самое главное – система не может перевернуть карту по направлению движения: ориентация всегда только на север. Неудобно.

«Музыка» Bose радует довольно приличным звуком. Но есть проблемы с проигрыванием музыки с USB-носителей: каждый раз после перезапуска двигателя система начинает играть с первого файла! А если у вас там 32 гигабайта музыки? К тому же, отсутствует возможность простой навигации по папкам: только по исполнителям, альбомам или трекам.


Теперь о хорошем. В последние дни теста мне часто приходилось ездить с тремя-четырьмя пассажирами, иногда с полным багажником, а иногда и с грузами-длинномерами. Никто из пассажиров не жаловался на тесноту. Действительно, на заднем ряду трое взрослых размещаются с комфортом. Еще бы покатая крыша не давила на макушки седоков, и можно было бы смело рекомендовать Mazda6 в качестве таксомотора.

Багажник – не рекордсмен класса по объему (483 литра), но пол и стенки ровные, а по бокам есть два удобных кармана, в которых умещается, например, пятилитровая канистра с «незамерзайкой». Правда, закрепить ее нечем. Зато спинки задних сидений сложить можно как из салона, так и из багажника, при этом пол получается абсолютно ровный. С такими возможностями уже можно попробовать впихнуть лыжи, сноуборд или даже перевезти какую-то мебель. Скажете, мелочи? Но именно из них и состоит ежедневная эксплуатации автомобиля!


А вот обзорность назвать мелочью не получится, благо у «шестерки» с ней все в порядке. Несмотря на высокую подоконную линию и большие углы наклона переднего и заднего стекол, следить за дорожной обстановкой легко. Даже странная форма передних зеркал почти не мешает – куда больше неудобств создают массивные передние стойки.

Но за красоту вполне можно простить некоторые недостатки, неправда ли? Осталось только узнать, какую сумму придется принести в жертву владельцу за обладание красавицей Mazda6 в первый год эксплуатации.

Как всегда, мы включаем в эту сумму стоимость страховок КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет, с безаварийным более чем трехлетним стажем вождения, который живет в Москве. Сюда же плюсуем транспортный налог, стоимость ТО-1 и затраты на топливо при пробеге в 20 000 километров в год.


Страховать Mazda6 по КАСКО дорого. Страховые компании с рейтингом А+ и выше вряд ли попросят менее 140 000 рублей. Обязательный полис ОСАГО обойдется в 5544 рублей, если это ваше первое обращение в данную страховую компанию. С 2013 года налоговая ставка за каждую лошадиную силу для автомобилей мощностью до 150 сил включительно выросла до 35 рублей: прибавляем еще 5250 рублей транспортного налога. ТО-1 для «шестерки», которое нужно будет пройти при пробеге в 15 000 километров (или раз в год), стоит весьма гуманно: 7610 рублей

Расход топлива, который поначалу составил у нас 10,1 литра, а во второй половине теста увеличился до 10,8 литра на «сотню», мы решили усреднить – до 10,5 литра. Таким образом, за год владелец выльет в бензобак Mazda6 2100 литров Аи-95 на сумму 67 тысяч 200 рублей (при цене 32 рубля за один литр).

Расходы владельца Mazda6 2.0 в первый год эксплуатации
ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
5544 р. 140 000 р. 5250 р. 7610 р. 67 200 р.
Итого: 225 604 р.
Километр пробега (только топливо): 3,36 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,28 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,28 р.
Выходит, что за год на новую Mazda6 придется потратить 225 604 рубля. Это больше, чем за протестированный нами годом ранее 211-сильный полноприводный универсал SEAT Altea Freetrack (210 950 рублей)! Нужно признать, что основную лепту в эту внушительную сумму внес дорогой полис КАСКО. Без него расходы на эксплуатацию вполне сравнимы с автомобилем классом ниже – например, с хэтчбеком Opel Astra. Но если владелец решит-таки полностью застраховать новую Mazda6, то за каждый километр пробега ему придется выложить из своего кармана больше 11 рублей.

Может, присмотреться к конкурентам?

Ford Mondeo sedan
Выяснилось, что нового Ford Mondeo нам ждать еще полтора года. Но и «престарелая» модель по-прежнему актуальный конкурент. Самый скромный седан в базовой комплектации со 120-сильным 1,6-литровым мотором на механике стоит 799 000 рублей. В средней комплектации Trend двигатель 2.0 развивает уже 145 сил (989 000 рублей). «Мондео» с мотором 2.3 (161 лошадиная сила) и «автоматом» оценивается в 1 079 000 рублей. В версии Titanium доступны седаны с мощным (200 или 240 сил) турбомотором EcoBoost и «роботом» PowerShift (1 245 000 или 1 293 000 рублей соответственно), а также автомобиль с турбодизелем (140 сил, 2.0 литра) и «автоматом» за 1 181 000 рублей. Ford Mondeo в версиях Trend и Titanium можно также заказать в кузовах хэтчбек и универсал.

Volkswagen Passat sedan
Volkswagen Passat в базовой комплектации Trendline с двигателем 1.4 TSI (122 лошадиные силы) и шестиступенчатой механикой стоит минимум 903 000 рублей. С «роботом» 7DSG – дороже на 65 000 рублей. С более мощным 150-сильным мотором и 7DSG – 1 275 000 рублей. Комплектация Comfortline поднимет цену такого же автомобиля до 1 336 000 рублей. Версии со 152-сильным двигателем 1.8 TSI дешевле: 1 055 000 и 1 132 000 рублей, в зависимости от типа трансмиссии – «ручка» или DSG. В самой дорогой «упаковке» – Highline – Passat стоит не менее 1 188 888 рублей за 1.8 TSI с 7DSG. Модификация с 210?сильным двухлитровым турбомотором и 6DSG – от 1 400 000 рублей. Версия с турбодизелем (170 сил) поставляется только с 6-ступенчатой DSG. Цена – от 1 337 000 рублей. «Пассат» в кузове универсал в «базе» с мотором 1.4 стоит чуть дороже миллиона рублей.

KIA Optima
Конкуренты из Кореи вплотную приблизились к «европейцам» и «японцам» по ценам. Так, самый дешевый седан KIA Optima стоит 959 900 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с мотором 2.0 (150 сил) на «ручке», всего лишь в базовой комплектации Comfort. Доплата за «автомат» – ровно 50 000 рублей. Такая же машина (2.0 с «автоматом») в версии Luxe обойдется в 1 079 000 рублей, а в версии Prestige – 1 199 000 рублей. Optima с двигателем 2.4 (180 лошадиных сил) продается только с автоматической трансмиссией. Цены на комплектации Luxe, Prestige и Premium – 1 139 000, 1 259 000 и 1 339 000 рублей соответственно.

Peugeot 508
После ухода на покой шестой серии от Peugeot именно модель 508 стала флагманом французской компании. Минимальная цена – 879 000 рублей. Это стоимость седана со 120-сильным мотором 1.6 VTi и «автоматом» в базовой комплектации Access. Такой же автомобиль, но в средней комплектации Active, стоит на 55 000 рублей дороже. Peugeot 508 с турбомотором 1.6 THP (150 лошадиных сил) продается либо в версии Active (1 029 000 рублей), либо в «топовой» версии Allure за 1 199 000 рублей. Аналогичные комплектации для седана 508 с двухлитровым 136-сильным турбодизелем и «автоматом» стоят на 95 000 дороже. Особняком стоит модификация GT с подвеской с поворотными кулаками и мощным 204?сильный турбодизелем 2.2 HDi. Цена такого автомобиля – 1 519 000 рублей.

Honda Accord
Honda Accord – одна из новинок российского рынка. В базовой версии Elegance с 2,4?литровым 180?сильным мотором автомобиль уже продается с «автоматом» и стоит 1 149 000 рублей. В комплектации Sport цена лежит в диапазоне от 1 259 000 до 1 289 000 рублей, в зависимости от того, оснащен «Аккорд» механической трансмиссией или «автоматом». Комплектация Executive бывает только с «автоматом» за 1 339 000 рублей, Executive Navi – за 1 419 000 рублей. Дороже всего стоят модификации с 281-сильным двигателем V6 3.5. Комплектация Premium оценивается в 1 619 000 рублей, а Premium Navi – в 1 699 000 рублей.

Opel Insignia sedan
Самый простой седан Opel Insignia в «базе», с 1.8?литровым 140?сильным мотором и механикой стоит 777 000 рублей. Комплектация Elegance увеличивает цену до 898 000 рублей, Active – до 922 000 рублей, Cosmo – до 951 000 рублей. Insignia c двигателем 1.6 Turbo (180 сил) бывает только с «ручкой» и в комплектации Cosmo за 1 044 000 рублей. Версия с мотором 2.0 Turbo (220 сил) продается с «автоматом» и стоит от 1 096 000 до 1 149 000 рублей в зависимости от комплектации. Тот же двигатель, но форсированный до 249 лошадиных сил агрегатируется только с полным приводом. Такой автомобиль стоит 1 249 000 рублей в комплектации Cosmo. Версии с турбодизелем (2.0 литра, 160 сил) продаются только в варианте Business Edition. С механикой – за 1 185 000 рублей, с «автоматом» – за 1 232 000 рублей, с «автоматом» и полным приводом – за 1 331 000 рублей. «Инсигния» также доступна в виде хэтчбека или универсала.

После изучения прайс-листов конкурентов цена на Mazda6 не кажется слишком завышенной – она находится на вполне обычном уровне для автомобилей класса D. Так что если «шестерка» нравится, то можно смело брать! Она красива – настолько, что еще долго после покупки будет заставлять оборачиваться на себя по вечерам. Интерьер по качеству не уступает даже европейским «одноклассникам», просторен и имеет достаточно возможностей для трансформации. Плавность хода – на высоте. С экономичностью при спокойной езде тоже все будет в порядке.

Жаль только, что «шестерка» чуть сыровата по мелочам, шумновата, недостаточно динамична с двухлитровым мотором и теперь уже лишена своего прежнего спортивного имиджа. Но проблемы с динамикой решает двигатель 2.5, шумоизоляцию и «баги» с USB и навигацией, возможно, поправят чуть позже. А вот привить новой Mazda6 остроту и азарт, свойственные ее предшественнице, уже не получится. Но будем честными: многим ли это нужно в обычном седане?

Источник: motor.ru Автор: Дмитрий Кротов Фото: автора и Mazda


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
Английский для детей: когда начинать обучение
Английский для детей: когда начинать обучение
Ответ прост: универсального возраста для изучения иностранных языков не существует. Все дети разные и определить...
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Все статьи
А.С.-Авто - официальный дилер КИА Моторс