Источник: DRIVE.RU Международное мотор-шоу в столице Франции заинтриговало: например, Chevrolet приготовил к мероприятию четыре дебюта мирового масштаба. В частности, американцы продемонстрировали серийный однообъёмник Orlando, который к концу 2011 года должен появиться у российских дилеров.
К счастью, внешность автомобиля в ходе подготовки к массовому производству претерпела несущественные изменения. Компактвэн по-прежнему очень похож на предшествовавший ему одноимённый прототип 2008 года. Благодаря сглаженному контуру фальшрадиаторной решётки и новой головной оптике Orlando стал выглядеть менее свирепо, но не утратил представительности.
Колёсная база соплатформенного с Крузом семейного однообъёмника составляет 2760 мм. Длина, ширина и высота компактвэна соответственно: 4652, 1836 и 1625 мм. То есть он заметно крупнее своих конкурентов.
Крупное заднее стекло, громоздкие фонари и бампер с вживлёнными в него противотуманкой и фонарём заднего хода, однако без встроенных патрубков выпускной системы, сделали корму более обыденной и менее эмоциональной. Тем не менее большие колёса и некрашеный пластик по периметру кузова, как и прежде, намекают на стилистическое сходство между компактвэном и кроссовером.
В довольно оригинальном, несмотря на унификацию, интерьере серийной машины сиденья с чуть более простым профилем, нежели у концепта, и нет эффектной нити подсветки на передней панели. Зато расположенный над консолью экран стал заметно крупнее.
Семиместный интерьер прототипа Chevrolet Orlando, получившийся, к слову, не таким концептуальным, как сама машина, перекочевал на серийную модель без изменений. Спереди он построен по принципу двойного кокпита в духе спорткара Corvette, а сзади для лучшего обзора пассажиров два ряда сидений размещены один выше другого, как в театральном зале. Доступ на галёрку открывают складывающиеся с обеих сторон части дивана.
В Chevrolet сделали ставку на дизельные моторы как более экономичные, экологичные и тяговитые, а значит, наилучшим образом подходящие для семейного компактвэна. С расположенными под капотом поперечно двухлитровыми агрегатами на тяжёлом топливе модель способна ускоряться до сотни за 10–10,3 с. Для сравнения: бензиновая версия проделывает это упражнение за 11,6 с.
За третьим рядом сидений в Chevrolet Orlando помещается 89 л поклажи, если же спинку галёрки сложить, то в пятиместном исполнении машина сможет увезти до 856 л груза. А в самом грузоподъёмном двухместном варианте, когда помимо передних кресел сложены оба дивана, на образовавшейся при этом практически ровной поверхности можно уместить 1499 л скарба.
По меркам класса — не так уж много (у Opel Zafira — до 1820 л, а у Volkswagen Touran — максимум 1989 л). Однако в качестве компенсации семейному компактвэну обещаны многочисленные ёмкости для хранения мелочовки, карманы и подстаканники. Особенно оригинальная потайная ниша скрыта за откидывающейся панелью аудиосистемы (она почти как у Круза).
В зависимости от уровня оснащения, коих предусмотрено три (LS, LT и LTZ), компактвэн, помимо шильдиков, будет отличаться внешне 16-, 17- или 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а внутри материалами отделки, включая кожу, и различного цвета вставками на передней и дверных панелях.
Линейку силовых агрегатов Orlando составляют три «четвёрки» с чугунными блоками и алюминиевыми головками. Одна из них — бензиновая 141-сильная (176 Н•м), с ней компактвэн может разгоняться до 185 км/ч и потреблять в среднем 7,3 л/100 км. Две другие — двухлитровые дизельные, выдающие 130 л.с. (315 Н•м) и 163 силы (360 Н•м) соответственно. При одинаковом среднем расходе 6–7 л/100 км максимальная скорость первой составляет 180 км/ч, а второй — 195 км/ч.
Коробок передач тоже три: пятиступенчатая «механика» для бензиновой модификации Orlando и шестиступенчатые механическая и автоматическая трансмиссии для дизелей. Уже «в базе» модель оборудована шестью надувными подушками безопасности, электроприводом зеркал и электронной системой стабилизации. В более дорогих исполнениях в компактвэне появляются датчики парковки, мультируль, круиз-контроль и самозатемняющееся зеркало заднего вида.