«Дзи-самураи» – так в феодальной Японии называли фермеров-воинов. Мы бы назвали сегодняшнего героя просто «ковбоем», все характеристики на лицо. Но явно азиатскому происхождению Toyota Hilux требуется более восточная персонификация… Работящий, не боится ни грязи, ни гор, ни воды (в разумных пределах), в традиционном скорее для американского Запада кузове — пикап. «Дзи-самурай» — это, пожалуй, самое близкое… но мы, краткости ради, будем звать его просто – «Самурай». «Пикап-самурай».
Как и положено потомственному самураю, Toyota Hilux (на нашем тесте это последнее поколение модели, вышедшее в 2015 году), уверенно держит «лицо». Если все «боевые» награды автомобиля в разных странах превратить в ленточки и медали, то они, вероятно, закрыли бы весь кузов плотным камуфляжем. А кузов, заметим, не маленький –5 330 мм в длину и 1 855 в ширину, чтобы вы понимали масштабы значимости.
Перечислим самые важные его достижения, чтобы повысить коэффициент престижности автомобиля в ваших глазах. Во-первых, Toyota Hilux уже многие годы является самым востребованным в России автомобилем в сегменте пикап. Да да! Народное признание автомобиль получил почти сразу, как оказался на рынке. Даже в прошлом поколении «грузовик» держал ТОП, и сохранял свою актуальность на протяжении 11 лет.
Новое поколение пикап-самурая не отстаёт. Без зазрения совести скидывая конкурентов с вершины рейтинга бестселлеров, автомобиль попутно получил звания «Внедорожника года 2017», вместе с соратником Land Cruiser 200, и «Лучший автомобиль года 2017» в сегменте вседорожников и пикапов.
Как бы невзначай упомянем, что в 2015 году Toyota Hilux стал бронзовым призером ралли Париж-Дакар (подумаешь мелочи). Иопа! Образ-пазл несокрушимого японского воина, который всегда готов помочь по хозяйству, с щелчком складывается!
Подходя к нашему тест-драйву «грозы всех пикапов» Toyota Hilux со знанием его многочисленных достижений, мы уверенно отправились в места, где автомобилю наверняка удастся показать все свои героические навыки в деле. Конечно, в условиях волгоградской сухой осени это получилось сделать лишь отчасти. Но, тем не менее, Хайлаксу, как и нам в нём, пришлось попотеть, и удалось нас удивить.
Итак. Отчего же новое поколение Hilux так славиться в народе? Какие его качества берут за сердце и душу, и заставляют людей выбирать именно этот автомобиль среди не очень длинного, но разнообразного списка конкурентов? Один немецкий Volkswagen Amarok c громким именем, возможно L200 со странной внешностью, или суровый «Patriot» с самой конкурентной ценой, готовы задавить «пикапа-самурая» в самом начале его рыночного пути. И тут, как и в любом правильно поставленном вопросе, мы находим ответ – адекватный баланс между качеством оснащенного японского внедорожника с высокой проходимостью, и низкой, для таких характеристик, стоимостью, держит автомобиль в топе всех рейтингов.
Не доспехи красят самурая…
Экстерьер Hilux формами недалеко ушел от предыдущего поколения. Сложно придумать что-то новое для небольшого рабочего грузовика, да и нужно ли? Выглядит «японец», как и раньше, гармонично и красиво, не изменяя при этом своему практическому назначению.
Красоты прибавилось в оптике – светодиодная полоса подчеркивает форму раскосых азиатских фар сверху, огибая передние крылья кузова. Массивная передняя часть с радиаторной решеткой, подобно забралу самурайского шлема, украшена хромом. Во внешности царит «японская» сдержанность и однозначность.
Главным достоянием пикапа Hilux, как и любого пикапа вообще, является его вместительный грузовой кузов. Размерами приблизительно 1,5 на 1,5 метра (точно 1 645 на 1 569 мм), и грузовой ёмкостью до 880 кг (некоторые уверенны, что можно нагрузить больше тонны), делают автомобиль полноценным фермерским (а так же охотничьим, рыбацким, бизнесменским) грузовиком.
Разные комплектации имеют разное покрытие кузова. В нашей топовой версии — «Престиж», он был покрыт пластиковой защитой на дне. В качестве опции можно заказать «кита» — жесткую крышу с аэродинамическим спойлером. Или простую крышку. Всё это исключает попадание большого количества пыли и другого нежелательного мусора, от которого потом неприятно избавляться.
Сменив поколение, Hilux сменил свой статус «внедорожника» на «левел ап внедорожник». Кузов стал более жестким на кручение, поперечные балки и боковые защитные трубы стали ещё жестче — в общем, ни сломать, ни перерезать. Расположение задней балки под бампером позволило увеличить угол съезда. Говорят от старого «хайлюкса» и детальки не осталось.
Подвеска прибавила в ходу, но незначительно – до 520 мм.
Насмотревшись на внешнюю «брутальность» пикапа-самурая не ожидаешь увидеть внутри автомобиль, сравнимый по комфорту с любой моделью сегмента SUV. Интерьер Hilux решает вопрос того, как простой грузовик мог попасть в одну победную строчку в конкурсах с такими комфортабельными игроками как Land Cruiser 200 и Prado.
Мягкий пластик, искусственная кожа, хромовые элементы и красивый мультимедийный руль. Руль – ещё одна приятная измена традиции. Он стал более элегантным, пестрящим кнопками и рычажками, призванными помогать качественной коммуникации между водителем и машиной. Кроме того, рулевая колонка теперь регулируется по вылету и высоте.
Экран мультимедийной системы, размером в 7 дюймов, как сейчас модно, вынесен чуть наружу и напоминает вставной/съемный планшет. Мультимедийная система Toyota Touch – яркий представитель надежной японской электроники, почти ничем не отличается от аналогичной «мультимедийки» на премиальном Lexus RX. Стоит ли здесь рассказывать о качестве японской электроники?
На панели приборов дополнительный мультидисплей на 4,2 дюйма – по информативности может быть даже более полезным чем большой дисплей.
Заметили два бардачка, верхний и нижний. Один для чистых документов, второй для грязных перчаток. Или один для еды, другой для мелочей. Или оба для мелочей.
Важнейший момент интерьера – относительно просторный задний ряд сидений. Место сзади соразмерно с каким-нибудь городским компакт-каром, и никак не характерно для крошечных кабинок традиционных пикапов. Диван складной. Если кому кузова для груза не хватило. Полезно для продуктовых закупок, которые в холодное время в открытом багажнике не повозишь.
Места оказалось столько, что щедрый производитель решил вставить туда дополнительный подлокотник с подстаканниками – кажется это нонсенс для пикапов в принципе.
Боевые навыки
Но не костюм красит самурая, а его самурайские подвиги. А все геройство Toyota Hilux кроется в недрах его электрически-механического оснащения, которое вывело «пикап-самурая» в призеры «Париж-Дакар», едва он успел появиться на свет.
Внедорожное вооружение автомобиля впечатляет: блокировка межосевого дифференциала, демультипликатор, жесткое подключение передней оси (по умолчанию у автомобиля задний привод), понижающий ряд передач – если принимать во внимание структуру подвески то думается, что если какой-нибудь кроссовер застрянет в трясине, то надо вызывать внедорожник, а если и внедорожник застрянет, то надо вызывать Hilux.
Кстати, в России Toyota Hilux предлагается в единственной модификации подвески – самой грузоподъемной их трёх существующих. Автомобиль может тянуть на буксире вес почти на тонну превышающий его собственный.
Под капотом тестового автомобиля, скрытый толстым слоем шумоизоляции 2,8- литровый дизельный мотор с турбиной на 177 лошадиных сил. Всего в России «хайлакс» предлагается с двумя моторами: второй дизель 2,4 на 150 «скакунов». Тот, что послабее работает с механикой. Нами же двигал шестискоростной «автомат».
Не скажем, что внедорожник демонстрировал нам небывалый драйв на трассе – этого от него и не требуется. Хотя вялым его точно не назовёшь. «Хайлакс» в первую очередь отличный тягач, и тянет он действительно хорошо – производитель увеличил крутящий момент на 90 Нм (до 450 Нм), чего точно не хватало прошлой генерации.
Проскакивая по буграм и балкам волгоградской лесополосы, мы пришли к выводу, что по пересеченной местности на Hilux лучше ехать быстро – тогда неровности не так ощутимо воспринимаются телом.
Зато заехать в любую балку, подъехать максимально близко к воде или вытянуть сотоварища буксиром из трясины – это легко. Проверять машину на свес, кажется ни к чему, потому что в естественных условиях такое препятствие даже найти нелегко.
Естественно для россиян предусмотрен полноценный «тёплый пакет», который греет всё, что должно быть прогрето. От руля и зеркал, до обитателей салона.
Что получаем на выходе? Полноценный оснащенный внедорожник, с высоким для данного класса уровнем комфорта. И в дизайне, и по внутренним наворотам автомобиль тянет на хороший дорогой кроссовер, с максимальной степенью практичности и достойным комфортом.
А теперь обратим внимание на рынок, и видим, что достойного конкурента Hilux c соответствующей стоимостью мы не видим. Стоимость базовой версии 2 086 000 рублей. Ну нет на рынке проходимых комфортных внедорожников за два миллиона! В топе машина стоит 2,5 миллиона.
Восьмое поколение Toyota Hilux– настоящий «Дзи-самурай», который «держит лицо». Для тех, кто задумывается о полноценном внедорожнике, помощнике в хозяйстве и бизнесе, но вместе с тем ищет комфорта и качества – это беспроигрышный вариант.
Спасибо за предоставленный для теста автомобиль Тойота Центр Волгоград Восток , который расположен по адресу пр. Ленина 116Г.
Автор: Пироженко Владислав
Фотообзор: Пикап-самурай. Тест-драйв Toyota Hilux