Решение купить именно Ладу-Приору меня, как и большинство российских граждан, подвигло 3 причины – желание иметь абсолютно новую машину, отсутствие денег на приличную иномарку и непреходящая вера в отечественный автопром (типа, ну сколько можно!).
Поэтому, 05 ноября 2011 г., имея за душой опыт семилетней эксплуатации ВАЗ-21063, в кармане 370 тыс. рублей, оказался в нужном месте, а именно в автосалоне ВАЗ города Красноярска. Вариант для покупки был только один – Лада-Приора-хетчбек. Лада-Калина, Приоры седан и универсал не рассматривались в принципе. И вот, она моя – цвета средне-зеленый металлик. Комплектация — гидроусилитель руля, АБС, имобилайзер, регулировка руля вверх-вниз, авторегулировка и подогрев наружных зеркал, подушка водителя, центральный замок. На спидометре -20 км. Плюс подарок от салона — магнитола Prology MCA-1025U с динамиками с чтением дисков и портом-USB.
Первое впечатление от машины– по-моему, это самая красивая на сегодняшний день отечественная легковушка. Салон – современный бюджетный авто, все гармонично (про дешевый пластик и т.д. говорить не буду, все-таки это бюджетный авто). За рулем посадка – достаточно удобная, сиденья в меру жестко-мягкие, приборная панель – все четко, ярко и хорошо видно – руль не мешает, Кстати, судя по форумам, ожидал услышать в салоне рев мотора, не знаю, по мне так, достаточно тихо. Шумоизоляцию конечно не сравнить с той- же Шкодой-Фабией (малолитражкой), где вообще не поймешь, завелся двигатель или нет, но отрицательных эмоций не вызывает, пока по крайней мере.
Минусы – через зеркало салона видимости практически никакой. Ориентация только по боковым зеркалам. Что удивительно (прочитал на форуме), действительно, диоптрии у всех 3 зеркал разные! Двери все-таки закрываются с металлическим лязгом, по-советски, не ожидал, немногим лучше чем в ВАЗ-2106, подлокотник – я невысокого роста, для моей удобной посадки – он где-то сзади.
Впечатление от первой поездки. Двигатель – шустрый, тормоза резкие в хорошем смысле, руль с гидроусилителем – легкий, на поворотах потяжелее. Кстати рад, что гидро, полно сообщений об отказе электроусилителей. Коробка передач – ну точно ВАЗовская болезнь – первая включается через раз. Задняя – тоже надо попасть, остальные – отлично.
Сейчас на спидометре 1500 км. Можно сделать первые выводы по эксплуатации авто:
1. Минусы. Пробег небольшой и поломок пока не выплыло. Однако мелкие неприятности случались:
— на 350 км внезапно после стоянки загорелся сигнал – «неисправность тормозной системы». Надо сказать, очень эффективный сигнал, каждые 3 минуты (примерно) пищит несколько раз очень противно. Кстати уровень жидкости – на пару мм ниже максимума всего! Вылечил элементарно регулировкой вылета поплавка. Больше не пищит;
— датчик наружной температуры завышает градусов на 4-5;
— пару раз от брелка не открылась пассажирская дверь, сначала правая задняя, потом правая передняя. Открыл вручную. Неприятно;
— не открывается задняя дверь от ключа. Только от брелка и из салона.
— в салоне пока ничего не отвалилось, общепризнанный недостаток – наличие шумов и «сверчков»: сзади что-то постоянно брякает при езде на кочках, где-то что-то скрипит и попискивает. Пока нет времени разобраться, судя по форумам – причин и источников – миллион. Отложил до лета лечение данной проблемки.
— на 785 км после 5 минутной стоянки около магазина машина отказалась заводится! На улице — 25ºС, но двигатель-то горячий! Стартер работает, вроде заводится и тут же глохнет. Никаких «чеков» не выскакивает. Бензина пол бака. Сделал 7-8 попыток с разными интервалами. Безуспешно. Выждал пару минут. Завелась, но с трудом, с помощью акселератора. После заводки, езды и на остановках на светофорах обороты держит нормально, не глохнет. Больше такого не повторялось. Отписал это дело на качество нашего российского бензина;
-на спидометре 1000 км. В гараже при температуре — 15 град не завелась! При включении зажигания стрекочет как сумасшедший чек «Двигатель», появляется дополнительно чек слева – красный треугольник с восклицательным знаком. Стартер не включается. Причина оказалась элементарная – сел аккумулятор! И это после 2 месяцев эксплуатации и при отсутствии сигнализации и пр. электропотребителей! Неужели имобилайзер так садит? Единственное, все-таки непонятно – разрядка батареи- дело довольно частое. Почему бы для таких ситуаций просто не вывести мигающий знак аккумулятора! Зачем пугать чеком «Двигатель» с дурацким стрекотанием!;
— пришлось как-то разбирать задние сиденья для перевозки небольшого холодильника. Было бы отлично, если бы подголовники снимать не надо было. Приходится жать одновременно на 2 фиксатора и тянуть вверх подголовник. Третьей руки явно не хватает, а лучше двух. В целом операция занимает не более 2 минут (но и не менее!);
— реальный средний расход бензина у меня почему-то великоват. Смешанный 9-10 л (при этом 60-70% — трасса). Хотя бортовой компьютер и показывает расход на трассе 5,5-7 л. Отношу это на зиму и не обкатанный двигатель;
— подвеска жестковата. Жигули всегда отличались мягкой подвеской, здесь же, мне кажется, перемудрили с соотношением – управляемость/комфорт;
— боковые двери закрываются с металлическим лязгом. Кстати все двери лязгают по-разному, где-то даже терпимо, что дает надежду на их регулировку;
— вроде посадка водителя и удобная, но после часовой поездки начинает уставать пятая точка. Пока не понял, с чем это связано, с жесткостью подвески, мягкостью кресла или жесткостью моей пятой точки.
2. Плюсы.
— первое, что хочется отметить – отличный двигатель. Чувствуешь себя уверенно как в потоке, так и при обгонах. На трассе ради интереса дожал до 150 км/час, больше не позволило чувство самосохранения (зима, качество дороги). При этом, каких-то особых шумов я не заметил, дорогу машина держит хорошо;
— АБС работает нормально, при резком торможении машина тормозит без заноса и юза, уже разок спасла меня от аварии;
— за зиму фактически ни разу не замерзали и не потели стекла! В ВАЗ-21063 у меня это была вечная проблема;
— довольно прочным оказался пластик бампера! Сдавал задом и въехал в дерево! Звук удара был ощутимый. Вышел посмотреть ожидая худшего и не нашел ничего! При тщательном осмотре обнаружил пару небольших и чуть заметных царапин. Честно говоря, не ожидал. Температура на улице в районе минус 12;
— кстати обзор через боковые зеркала – просто замечательный;
— коробка передач вроде разработалась. Первая передача уже включается легче. Задняя чаще. Шутка. Вроде нащупал алгоритм работы коробки. Ходы передач уже не кажутся такими длинными, кроме пятой конечно.
Общий вывод: В целом мне машина нравится, как на ходу, так и внешне. Решить бы еще проблемки с лязгом дверей при закрытии и вечными сверчками и прочими шумами! Учитывая вышесказанное, покупка отечественного авто остается игрой в лотерею (повезет — не повезет). Надо сказать, что даже китайцы предлагают уже более качественный товар за те же деньги!
Автор: Дмитрий
Отзыв написан 2012-02-28
почти год катаюсь без особых проблем. Брал в кредит, комплектация норма за, 98 лошадей очень бодрый аппарат быстро расходится легко управляется отличная подвеска. из проблем только излишняя шумность в салоне и скрипчий пластик а так бодрый недорогой автомобиль за средюю цену подогнаный к нашим условиям.