Шел 2009 год. Мы с супругой усиленно копили на машину, и к августу 2010 накопилось 350 т.р. Скажи мне кто-нибудь в 2009-м, что я буду ездить в 2010 на Калине, – рассмеялся бы в лицо: маленький, страшный выкидыш автотаза. Калину как машину не очень уважал, поначалу думали взять: Логан или Лачетти Универсал (пришлось бы брать в кредит). Но когда человек сам зарабатывает деньги, отказывает себе в удовольствиях ради поставленной задачи, происходит переоценка ценностей.
Началось лето 2010, средств накопилось уже прилично, и мы перешли от виртуального сравнения авто к физическому. Логан: дизайн, конечно, спорен, но главное – ходовые качества, соотношение «Цена-качество» хорошее, неплохой автомобиль, однако мой рост – 197 см, Логан оказался маловат, да и брать голую машину не хотелось, а цены на средние комплектации переваливали за 400 тыс. – бери в кредит. Лачетти – взял бы сразу, но 500 т. р. – опять же, бери в кредит, а кредит брать ох как не хотелось. В Шевроле Ланос смог влезть только наполовину (вторая половина туловища осталась на улице). Китайские даже не рассматривали. Фокусы, КИА и др. в разы дороже.
И как-то, проходя мимо Калины, сел в нее. Салон не сильно вдохновил – но лучше, чем у Приоры (в это детище Таза я могу залезть только по частям). Внешность – серая мышка. Но цена от 270 т. р. – уже интересно. Полазили-полазили по машинке, да и решили купить. НО шел 2010-й – гребаная утилизация – машин свободных нет, даже за наличку стой и жди пару месяцев. В итоге у одного официала в Москве нашлась свободная, цвет – черный трюфель, комплектация «Норма» (кондюк, АБС) + навешано всего добра – сигналка, музыка и т. д. 352 т. руб. – взяли (главное – не в кредит).
Первое впечатление – иномарка (после б/ушной ГАЗ 3110), едет тихо, работает кондюк, красота! Только подвеска жестковата. Первые тысячи ездил и радовался, как младенец у маминой груди, привыкал к поведению авто, прислушивался. Первые минусы отмечены не мною первым – шумная коробка, зудит рычаг, зимой выскакивает кожух ручки КПП, двигатель урчит как дизелек (но это даже прикольно), стуки в передней подвеске при ходе отбоя (это особенность конструкции), и так далее. Затем понял, что шумка слабовата.
Съездил на первое ТО, отдал 4500 т. – замена масла + помыть машину сверху (могли бы и клапанную крышку подтянуть). На второе ТО (15 тыс. км) не поехал – дармоедам деньги отдавать жалко – с тех пор все ТО делаю сам, масло лью синтетику, пропотевание масла из-под клапанной крышки устранено подтяжкой болтов. В общем, за первый год машинка пробежала 30 тыс. км. Кроме расходников, менял лампы ближнего света – ВСЁ! На втором году владения пока проехал 22 тыс. км, поменял лампу стоп-сигнала.
Недавно отказал стеклоподъемник левой передней двери – после разборки механизма причину не нашел, но стеклоподъемник заработал. Больше запчастей за это время машина не потребовала. Надеюсь, так и дальше будет. Подвеска еще живая. До сих пор езжу на стандартной резине КАМА (лето), зимой, естественно, ставлю шиповку. В зимних русских дворах машина ползает уверенно. Короче – езжу на машине с севера на юг и с востока на запад – не по работе, а так катаюсь (то к морю – 1700 км, то к родственникам – 1000 км). Завод дает гарантию на Калину 2 года или 50 тыс. км – у меня машина отъездила их без проблем. Расход топлива вначале был 7,5–6,5 по трассе, после 20 тыс. пробега он упал до 5,5–6,0, город забирает 8–9 литров.
В целом, машиной доволен – отличный аппарат за такие деньги. Главное – нечего придираться к авто, ездить в сервис и жаловаться на фуфельные проблемы – как только в авто запустят руки не очень квалифицированные спецы, так они и будут чинить ее, пока не продашь. Согласен, иномарки, может, и лучше, но стоят дороже, не исключаю, что если будут позволять средства, то когда-нибудь сяду на иномарку (новую). А пока буду ездить на ВАЗах, думаю в будущем менять свою Калину на новую Калину (или Гранту). ЖИТЬ ПО УМУ — ЭТО ЗНАЧИТ ВЫБИРАТЬ ПО ВКУСУ ИЗ ТОГО, ЧТО ПО КАРМАНУ.
Достоинства авто:
Отличный бюджетный автомобиль. Не отягощает семейный бюджет. Хорошее соотношение «цена-качество». Ремонтопригодный. Доступность запчастей, умеренные (не покупал, только интересовался) цены на них. Простая конструкция авто.
Недостатки:
Собирается в России кривыми руками, а потом этими руками обслуживается у оф. дилера (не забывать, что иномарки чинят те же кривые руки). Шумоизоляцию можно сделать получше. Двигатель 1,4 при включенном кондее – вялый.
Автор: Александр www.AutoNavigator.ru
Отзыв написан 2013-08-12