Солярис покупаю уже второй раз. Первый был приобретён в 2013 году. То был 1,6 МТ с комплектацией «Комфорт». Накатал я на нем 75 тыс. км. за неполные четыре года.При любых погодных условиях авто не подводило, в +35 нормально работал кондиционер, -38 отлично заводилась. Никаких недостатков в ней за все время эксплуатации не заметил. Реально отличный автомобиль.
Вот исходя из недавнего опыта, без заминки решился на Солярис самого нового года выпуска. Да и претендентов на покупку на этот момент просто не было. Может кому и странно, но выбор остановился между Вестой максимальной начинки и новым Солярис Актив Плюс. Веста очень даже ничего, понравилась, нет слов, но взял все же Солярис. По-моему все понятно, предыдущий меня полностью устраивал, а вот об подводные камни за время владения Калиной все же споткнулся: косая сборка, куча всяческих недоработок, постоянные подтекания тосола, что, так или иначе, портят общее впечатления от пользования автомобилем отечественного производства.
И так, на данный момент у меня 1.6 МТ + advanced.
Что я могу выделить из достоинств авто в комплектации Комфорт. Начну с салона, так как их оказалось много. Внутри автомобиль стал более приятнее, сидеть комфортно, смотрится все презентабельно, одним словом, на уровне. Кажется, что салон стал действительно больше, не знаю почему, может такое впечатление создает новая передняя панель. Кресло для водителя прям вери гуд. В дальних поездках еще не тестил, но кажется, что все будет отлично. Очень удобные сиденья. Коробка 6-ти ступенчатая, пока не привык, но по ощущениям авто реально приятнее управляется. Усилитель руля новый – электро, как по мне то и гидро был не плох, но на парковку он очень легкий, а на скорости утяжеляется. Кому как, а мне нравиться. Отдельно отметить хочу ходовую. Это то, что в старом было нормально, но чего-то не хватало, меня утраивало, некоторые говорили, что на скорости он просто неуправляем, но все субъективно. Скажу так, новая порядком лучше. Неровности дороги вообще незаметны, дорогу держит, хотя в глубокие ямы еще не попадал. Управлять автомобилем стало однозначно приятнее, в поворотах не кидает, все плавно и без неудобств. На трассе скорость и не замечаешь. Как по мне, очень напоминает ходовая ходовую Фольквагеновской Джетты.
Больше добавить нечего, с выбором не ошибся, Хэндай как всегда качеству не изменяет. Акцентировать внимание на мелких плюшках не хочу, так как общее положительное впечатление преобладает.
Еще во время выбора между Вестой и новым Солярисом сразу мне не понравилась цена. Завышенная. Бла, бла, бла, конкуренты, инфляция и прочее, но авто очень дорогое, очень. Идем по порядку, шумоизоляция не о чем, двигатель теперь прям ревет в салон, уличных шумов благо нет, но мне не понравилось это нововведение. В своем личном рейтинге понижаю на пункт. Динамики высокочастотные только в комплектации максимум, а без них звучание не то. Также только в максималке хорошие штатные линзы с нормальным светом. Здесь оптика нелинзованнная, светодиодных ходовых огней нет. Задние тормоза барабанного механизма тоже минус, выход максимальный фарш.
Если подытожить, то за 4 года производства за одну и ту же комплектацию цена выросла в 2 раза (что бы ни быть голословным, в 2013 году Солярис покупал за 565 косарей, в этом почти 800, без 10 К). И к тому же в 2013 всех выше упомянутых недостатков не было.
Хватит. Написал и так достаточно, и все равно мне не понятно, почему производитель установил дисковые тормоза на задние колеса только в максималку? Почему нужно отдать «лимон» за нормальную безопасность? Где элементарные основы, зачем мне помощь при старте на гору и курсовая устойчивость, без нормальных тормозов??? Нужны диски! Да уж…