Ничто не идеально, как и этот автомобиль. Однако, его комфорт и экономичность подкупают. Однозначно владея таким авто удовольствие будет получено. Я о своем приобретение не жалею, и не разу не жалел, хоть и излишне придирчив к каждой мелочи.
Уже начиная с дизайна Ford Fiesta, возникает двоякое ощущение. Не менее важным остается стоимость его обслуживания. Все запчасти запредельно дорогие. Расходники можно заменить аналогами подешевле, но вот если речь идет об какой-то детали кузова – раскрывайте кошелек шире, подобной замены просто нет. Обычная кнопка, ну чтобы было общее понимание картины, обычная кнопка круиз-контроля стоит 3 000 рублей. Да где это видано?! Метал кузова в стиле «а ля фольга», ну как и всех современных авто. Выбрать тяжело что-то нормальное. Даже, если ехать в медленном темпе по небольшим ямам – он гуляет как не родной, резинки дверей скрипят, действуя на нервы. В мороз услышал треск в лобовом (не понятно это просто намерзший лед, либо же кузов гуляющий). Но если рассуждать по-другому, то это может быть сделано в целях безопасности. Чтобы энергия удара поглощалась деформацией кузова. Заднее стекло в мороз также потрескивает. Но это можно объяснить, тающий снег стекает вниз, затекая в зазор между багажником и стеклом, отсюда и звук. Замерзшая вода начинает трескаться при езде. Приятного мало.
В принципе комфорт чувствуется. Управление приятное, на дороге устойчив. Но с местом для пассажиров сзади – проблема, его катастрофически не хватает. Багажный отдел большой, но перекладина, которая отделяет салон от багажника, установлена слишком низко. Этот момент вызывает некоторые трудности, например, если вам понадобиться перевести длинномерный груз. Регуляторы, контролирующие температуру воздуха и обороты вентилятора, расположены не совсем удобно. А ручка направляющая поток воздуха с трудом проворачивается в перчатках, из-за того, что на ней мало насечек. Головная оптика в условиях трассы не вызывает дискомфорта, но в условиях города чувствуется недостаточность.
Машина-конструктор. В нее можно монтировать плюшки из более новых комплектаций, что собственно и сказалось на выборе моей комплектации.
Стандартная мультимедийная система полностью отвечает моим требованиям, акустика качественная, звучание эффектное. Единственный минус это плохой прием радиоволн. Радио работает с помехами. Да, на эту проблему жалуются все владельцы Фордов. И, что самое интересное, если заменить антенну на более мощную, недостаток остается. Иногда находят выход в замене проводки от магнитолы к антенне с более толстым сечением. Прослушивается мелкое дребезжание окон в открытом положении. Но если есть кондер это не столь критично. Окна можно закрыть, и пыли меньше и воздух чище и никакого дребезжания.
Расход у машины нормальный. Но все в зависимости от того сколько ездить и простаивать. Пример, если стою мало и много езжу – расход незаметен, но если наоборот – слишком большой. По городу в час уходит порядка 0,6 литров. При выезде на трассу (скорость в среднем 120 км/час), на сто км хода нужно 6 литров. При длительных поездках, кстати, дискомфорта или неудобства от сидений, замечено не было.
Авто по заявке производителя было выпущено10.10.2016, мною оно было приобретено через неделю. Ездил я на нем только по городу, и то не недалеко. Через 10 месяцев согласно бортовику заряд аккумулятора составил 11,8 В, практически разряжен. В мороз (-21) заводит авто нормально, даже легко. Чтобы прогреть авто до первой отметки нужно несколько минут (3-4). Вообще, бортовой много что показывает. На светофоре в мороз БК оповещает о том, что мотор теряет несколько градусов температуры. Замеры двигателя до полного остывания в мороз не проводились. Вот особенность двигателя внутреннего сгорания с алюминиевым блоком цилиндров. Еще в мороз при торможении скрипят тормозные колодки. При влажной погоде происходит примерно тоже.
Если в мороз проехать яму, лежачего или прочее несовершенство дорожного покрытия можно услышать как скрипит прокладка передней подвески. Думаю это плохо закрученные шурупы, после монтировки противотуманок. Нормальным считаю и объем бачка омывателя. Он в принципе не большой, но его, как ни странно, хватает надолго. Но на тех авто, которые будут выпускаться с осени 2016 года, объем бачка будет не менее 5 л.