Автомобиль выбирал исходя из того, что «при всем богатстве выбора — альтернативы нет». Дорога до дачи, куда езжу каждые выходные круглый год, из асфальтированного когда-то шоссе превратилась в грунтовку. Далее, после конца шоссе, до дома нужно ехать около километра по проселочной дороге, полю и лесной тропе. Семья большая, вещей каждый раз «по самую крышу». А если и нет вещей, то обязательно надо какой-нибудь холодильник или стиральную машину привезти. Поэтому нужен был большой проходимый автомобиль. Брать хотел новый, подержанные не рассматривал.
Присматривался к Дефендеру — но после тест драйва немного разочаровался. Да, проходимость — высший класс, но сидеть в нем мне было просто неудобно. Посадка там специфическая. К тому же покупка Дефендера, как и УАЗика — лотерея. Экземпляры попадаются разные… Но цена Дэфа в 1.5 млн как-то отпугивала. Очень понравился Рэнглер — но, опять-таки, смутила высокая цена. К тому же знаю на личном опыте, что ломаются все машины, а не хотелось каждый раз тащиться в сервис за уникальными деталями. В итоге, остановился на Патриоте.
За три года эксплуатации я прошел все «классические» для этой модели «косяки»: лопнул бачок омывайки, просели пружины и рессоры, замена по гарантии радиатора, бампер тер о кузов, текла раздатка и двигатель, выл задний мост, текло из мостов из-за ужасного качества сапунов… Это то, что запомнилось… Куча всякой мелочи, типа подклиниваний дворников и т.п. Всегда отделывался легко — так как выполняю обязательное правило для любого владельца УАЗа — раз в две недели — визуальный осмотр узлов. Там ничего не может сломаться «внезапно», так что если смотришь — то и бед нет. О ходовых качествах могу сказать следующее — по трассе и в городе — очень комфортно.
Ездил из Питера в Москву и обратно — без нареканий. Особой разницы с легковой машиной не ощутил. Вполне комфортно — не устаешь. Очень хорошо машина ведет себя на «гребенке» и неровной дороге — подвеска прекрасно глотает неровности. Каких-то затруднений в городе тоже не испытываю. Теперь о главном — о бездорожье. УАЗ — проходимая машина. Но… Чем больше вы преодолеваете — тем большего вам хочется, это как наркотик! Вы заезжаете все дальше и дальше… И постепенно приходит понимание возможностей автомобиля, его сильных и слабых сторон, вырабатывается манера вождения.
Говорить о внедорожье можно очень долго, и всегда эти разговоры вызывают споры, так как дорог у нас нет, а знатоков «4х4» куча. Поэтому выскажу свое скромное мнение тезисно и кратко:
— Для 90% поездок дом-дача, езды по городским сугробам хватает и базовой комплектации;
— Для того, чтобы сделать из Патриота экспедиционник и смело ездить на зимнюю рыбалку — нужны доработки: поднять кузов сантиметров на 10 (можно просто ставить жесткие пружины вперед и назад), понизить раздатку минимум до 2.6, по возможности — поставить побольше колеса с нормальной резиной. После этого проходимость Патриота станет более-менее приемлемой для серьезных задач и эквивалентной Дэфендеру в базовой комплектации;
— Если уже «заболели» — то переделывать там можно до бесконечности… Но TLC-70 всегда будет впереди! =)
Резюме. Для того, чтобы владеть этой машиной, надо быть в нее «влюбленным». Она требует постоянного внимания. Кто-то покупает и в ужасе продает… А кто-то открывает для себя совершенно другую жизнь (это я не о постоянном ремонте, а о путешествиях, оффроуд приключениях). Субъективно — проблем с Патриотом — как с Газелью или Жигулями. Не больше, не меньше… Ну и как повезет, конечно. А вот драйва и удовольствия от вождения — несравнимо больше. Уже три года прошло с момента покупки — а я до сих пор «кайфую» от приобретения и очень доволен машиной.
Автор: Александр newmpv.ru
Отзыв написан 2011-07-23