В мае 2008 получил права, в июне задумался о покупке первой машины. Рассматривал, что подешевле из иномарок. Выбор был между Рено Логан и Шевроле Ланос. Особенно не нравился ни тот, ни другой. К тому же комплектация у Рено с 2мя подушками, АБС и кондиционером стоила всего на 20 тыс. рублей дешевле чем Лачетти, которую я тогда как вариант не рассматривал. Так, конечно, смотрел в салоне, читал в прессе и инете, но финансы…
Потом я преодолел проблему последних 20-30-50 т.р. и решил было замахнуться на что-то посолиднее. Уже начал смотреть на Форды — Фьюжн и Фокус, ну и Лачетти тоже рассматривал как вариант. Но хитрая политика нашего дилера Форда отвернула меня от этой марки. А еще, как я узнал, что в соседней области (300км) Лачетти дешевле на 10-15 т.р. — решение было принято.
Почему хэтчбек — просто реально красивая машина, и к тому же так пошло, что у нас в семье этот тип кузова рулит, были и 2108, 2109 и прочее. Ну и дешевле он, чем седан, не говоря уже про универсал. Мотор 1.4 был выбран как необходимый минимум — на 1.6 денег не было. Комплектация выбиралась из наличия у дилера — лето на дворе, какой там ждать. Обошлось все в 393 т.р.
Поначалу все нравилось, но сейчас, после 30тысяч пробега, уже можно трезво все оценить.
+ Соотношение цены к оснащению — тут Лачетти вне конкуренции, Фокус с такими же опциями будет дороже тысяч на 30-50;
— ТО не самое дешевое — ТО-30 — 8500 рублей;
— Багажник в хэтче всего 275 л. — маловато будет;
+ Просторный салон, на заднем сиденье втроем не тесно и довольно немелким людям;
+ Хорошая управляемость и маневренность;
+ Качество пластика в салоне;
+ Эргономика;
+ Магнитола с МР3 в базовой комплектации, причем не просто так, а Блаупункт. И еще под ней место, куда можно ставить чейнджер, БК, просто поставить двухдиновую манитолу или оставить как полочку для мелочей;
+ Охлаждаемый бардачок с подсветкой, довольно большой;
— Дорожный просвет хотелось бы побольше, но это наверное вопрос к совсем другому классу машин;
— Нет указателя включения ближнего света и габаритов;
+- Центральный замок (ЦЗ) с дистанционным управлением, но нет кнопки в салоне для блокировки дверей, точнее это как-то хитро увязано с кнопкой на водительской двери;
— Расход топлива поначалу пугал — 11 л по городу для такого мотора — много. Потом, тысячи к 15-й, стал меньше, сейчас 8-9л;
— Размер 195/55 R15 — не самый распространенный и соответственно дорогой. Тот же 195/60 подешевле будет;
— Подвеска дает почувствовать все швы на асфальте на своей пятой точке, крены в поворотах;
Поставил ксенон, т.к. ближний свет фар стал не устраивать. Из поломок — потрескался ремень генератора — обнаружили и заменили на ТО 15. На 29-й тысяче вылетело сцепление — как обрыв тросика на 2108 — но здесь гидравлика — обнаружили течь уплотнения, заменили подшипник в сборе по гарантии.
Не заводилась зимой несколько раз, морозы стояли до -37. Зарядили АКБ, поменяли свечи и до следующих морозов. Уже при -30 заводилась как надо. Ну, а свечей я поменял уже комплекта три, т.к. качество бензина у нас весьма так себе, а Лача чувствительна к качеству, причем не важно 92 или 95, разницы ни в расходе, ни в динамике не заметно. Только кошелек быстрее от 95-го худеет.
Резюме — машина на 5 баллов за свои деньги. Весьма симпатично смотрится, хорошо едет. Если вас не напрягает объем багажника и ездить будете вдвоем — то и мотора 1.4 хватит.
Автор: Сергей newmpv.ru
Отзыв написан 2009-10-23