Покупал машину ориентируясь на следующие критерии:
— много мест, желательно 6 или 5 полных, то есть один взрослый сзади и два детских кресла;
— автоматическая коробка;
— тяговитый двигатель.
До этого был обладателем Опеля Астра J ST 140 лошадей — с обгоном на трассе были проблемы. Пока выбирал новую машину, присмотрелся к Фольксвагену Caravella, длинному Caddy, Хайлэндеру, H1, обновленному Трэйлблэйзеру. Каптива оказалась в фаворитах даже с учетом всех минусов. H1 отпал потому что сосед постоянно испытывает какие-то проблемы, для Caddy пришлось бы ждать больше чем полгода, Тойота, как и Caravella чересчур дорогие для меня. Трэйлблэйзер — Бразилия, а сборка Тай…странно как-то и не по-нашему что ли. Остальные машины то дорогие, то клиренс маловат.
Так что купил Каптиву. 2 детских кресла влезли легко, помимо этого в салоне помещается еще 4 взрослых человека. Проходимость что надо — юбка бамперу незачем. Высчитывал расход, получилось в Эко режиме по городу 9 л, без Эко — 11 л. По трассе литров 8, особых отличий нет. Для меня это первый дизельный двигатель, так что удивился легкости езды 2-тонной машины. 160 км по платной трассе — легко. Читал про дожиги в принудительном порядке и аналогичную ерунду: не знаю, за 10 000 км — ничего такого.
Есть и минусы конечно. Радио пашет так себе: в городе и то еле ловит. Градусник то и дело показывает одну буку F. Сервисники сказали, что это проблема все Каптив. Сидения не особо радуют: поддержки нет, левое зеркало то и дело ниже правого — не хотят на одном уровне держаться. В салоне обратил внимание на другую Каптиву — то же самое. Но ощущение то словно колесо пробило. ТО с дизелем дороже, прогрев из-за движка только на ходу, а в пробках ощутимо остывает. Тот же дизель вынуждает покупать антигели, что выливается рублей в 40 за заправку, хотя можно и за 500 рублей банку найти.
Было дело, что из-за автоматического света средь бела дня тормозили дпсники. Не всем доказать, что машина в РФ сертифицирована и это норм, так что отключаю вручную. Минус ли это? Ну почти.