Езжу с марта 2009 года. Это уже вторая машина, первая — Москвич 2141 с двигателем 1,6. Выбирал как замену предыдущей, поначалу хотел хетч или универсал, но взглянув на 500-литровый багажник, стал думать и о седане. Были и другие варианты (Акцент, Нексиа, Логан, Спектра, Приора), но остановился на Символе.
Машина в минимальной комплектации. Проехал без малого 6000 км. Никаких нареканий машина не вызывает. Поломок не было. Это при том, что особой аккуратностью не отличаюсь, хотя и без дела не «насилую».
Посадка удобная, сиденье высокое, но при этом зимой в шапке в крышу не упираюсь. Рычаг переключения передач весьма удобный и, что немаловажно, расположен на нужной высоте. Ход его не большой, до пятой ступени не тянусь, хотя и «с разгонка» с 4 на 5 попасть не получается без привычки. Еще один, на мой взгляд, плюс коробки — это то, что чувствуется момент попадания в передачу (на Логане коробка как ватная, не поймёшь то ли там ты, то ли здесь), переключается без особых усилий.
Салон хоть и небольшой, но выглядит весьма солидно даже в минимуме. Руль очень удобный, приятный для хвата. Педали мягкие. Регулируемый по высоте руль даёт возможность установить его так, чтобы он не мешал обзору приборной панели и был удобен. Панель приборов меня радует, всё видно и нет отвлекающих элементов. Что касается салона, то по сравнению с 2141 (поскольку с первой машиной сравнивают все остальные) он гораздо уже, но при этом заметно выше, и я бы не сказал, что сидеть в Символе намного теснее. По сравнению с Нексией посадка в Символе удобнее, а салон солиднее.
Двигатель достаточно резвый (98 турецко-французских лошадок), меня устраивает. Работает тихо, на холостых в салоне почти не слышно, а на перекрутах 5000 об/мин напоминает, что машину всё же нужно любить и не мучить. Двигатель 1,4 см3 16-тиклапанный даёт ему некоторое преимущество перед Логаном (1,6 см3 91л.с.). Подвеска мягкая, легко входит в повороты, только при торможении слегка «клюёт носом». Кочки съедает на раз.
Так же радуют двери и багажник своим лёгким и почти бесшумным открытием и закрытием. Есть небольшой минус: во время дождя при открытии багажника многовато воды попадает в проем багажного отделения, можно конечно приноровиться, да и дожди идут не каждый день. Для сравнения, когда в салоне стал открывать Приору, замок двери хрустнул и двери, правда, с небольшим усилием и скрипом отворились, после этого садиться во внутрь перехотелось, хотя эта машина вообще отдельная тема.
Внешний вид Символа 2008 улучшился по сравнению с предшественником, перестал напоминать стрекозу (из-за фар), хотя и остался на любителя. Мне нравится, кому-то не очень.
Следует так же обратить внимание на мощностную характеристику автомобиля 98 л.с. Налог на неё будет приблизительно на 30% ниже чем на Акцент (102 л.с.) или на Спектру (101,5 л.с.) из-за ставки налога, так как Символ попадает в категорию до 100 л.с.
Сейчас Символ стал гораздо дороже по сравнению с прошлым годом: 2008 г. — 375000 руб.; конец 2009 г. — 440000 руб. — это огорчает. Символ перестал быть конкурентом вышеперечисленным автомобилям, это огорчает.
Хотелось бы обратиться к людям, от которых зависит цена на этот замечательный автомобиль: «Не надо делать его дороже (пошлинами или другими способами), иначе он станет не нужен на рынке. Уже сейчас за 440 тыс. он «пустой». Пусть у народного АвтоВАЗа будет реальный конкурент, чтоб было куда стремиться. Поскольку, садясь после этой машины в Приору, расстраиваешься! Хотя против Приоры ничего существенного не имею.»
Автор: Сан Хл newmpv.ru
Отзыв написан 2009-12-11