ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Я 20 лет строю дом в деревне. Не мне строят, а я строю. Все делаю сам, от штапика до русской печи. Мебель тоже. С годами парк инструмента вырос до таких размеров, что для его перевозки на зимнее хранение приходится делать не один рейс. Сначала был ЗАЗ 968М. Выкидываешь переднее сидение, и получается грузовичок. На 13 году сгнил кузов. Пересел на Ниву. Тоже хорошая машина, но очень много кушает. Устал кормить.

Пересел на Оку. Первый опыт российских нанотехнологий. Один недостаток – мала грузоподъемность и холодная. Все остальное устраивало. А уж куда на ней забирались – Ниве и не снилось. Втроем переносили через топь и дальше. За 7 лет дважды поменял датчик Холла, один раз коммутатор и помпу, и все. А это копейки. После того, как весной натаскал с леса бревен на строительство столярной мастерской (6х3х3 м) и дров (дровяник 10х2х2 м), пришлось перебрать подвеску. Тележка дров стоит 3.500. За эти деньги подвеску можно раза 2 перебрать. Я притащил больше 4 тележек.

Пока ездили вдвоем с женой, маленькая грузоподъемность не очень доставала. Но если приезжает дочь с бойфрендом, то это уже проблема. А приезжать стали чаще. Ему очень понравилась наша деревня. Лед на озере первый раз увидел. Он вегетарианец и к тому же итальянец. Чем угодно не накормишь. Из наших продуктов ему очень понравилась вареная сгущенка. В Италии сгущенки нет, поэтому берет с собой. Загружаешься в гипермаркете импортными продуктами под завязку, а их на автобус. Не очень удобно. Встал вопрос о новом авто.

Понравился Renault Kangoo. Ford Tourneo Connect понравился больше, но цена понравилась меньше. Сделал дома, в гараже и в деревне приборку, сдал бутылки, и оказалось, что хватает только на Александра. Когда купил, поюзал, оказалось, что не Александр, а Санек, или, по-деревенски, Шурка. Ну, свой, в доску, парень. Сандеро — Сандро — Александр — Санек. Это к вопросу о «бюджетных» авто. Все «чукчи», которые делают обзоры и тест-драйвы, особенно упирают на этот термин. Думаю, делают они это от полной безграмотности. А может и по глупости.

Все авто бюджетные. Только у каждого юзера разный бюджет. Кому-то Майбах, как пенсионеру бутылка пива, а кому-то и Ока неподъемная. Особенно меня умиляет – «дешевый и жесткий пластик». Сразу возникает вопрос, а ты что, на авто хочешь ездить или пластик жевать? Или дорогой пластик лучше жуется, чем дешевый? Те, кто пластик жует и гнет пальцы, дальше могут не читать. У них, как правило, один отзыв. Х или Y авто – полное… Возьми лучше В или С авто. А почему хуже или лучше – ни слова. Зато снобизма через край.

Мои впечатления для тех, кому нужен практичный и удобный авто (исходя из предназначения). Я не спортсмен, которому хочется притопить педаль газа, а старый чукча, которому нужна относительно недорогая рабочая лошадка. Конечно, как заказчику, хотелось бы авто подешевле. Как исполнителю, хотелось бы достойного вознаграждения за хорошую работу. Думаю, что в данном случае баланс соблюден. Говорю это не как руками водитель, а как рукодельный мужик. Был и руками водитель. Капитан-лейтенант, однако. Помните, как в том анекдоте? Лейтенант – все знает, но ничего не может. Капитан – кое-что знает и кое-что может. Полковник – ничего не знает, но все может. Согласен. Но не понравилось. Тупеешь и борзеешь. «Как надену портупею – так тупею и тупею». Морские портупею не носят. Но все равно не понравилось. Поэтому «лужу, паяю, ЭВМ починяю». Еще умею крестиком вышивать. Помните Матроскина?

Авто, на котором хочется ездить, а не лежать под ним. Хоть бочки увезти в деревню, хоть длинномер, типа сайдинга или пластиковой вагонки. Мне могут возразить – а не проще ли заказать Газель? Проще, но гораздо дороже. К примеру, 5 упаковок вагонки тянут на 1.500. Газель до деревни – 3.000. Почувствуйте разницу. В Логан бочки не погрузишь. Остается Санек. Хоть бочки, хоть вагонку. А, главное — это не убиваемая подвеска. Поговорил с владельцами, прочесал Инет. Кому-то Логан vs Сандеро нравится, кому-то нет, но все сходятся в одном. Подвеска шик! Согласен полностью. Это главный аргумент в их пользу. От живучей и адаптированной к нашим «дорогам» подвески, думаю, никто не откажется.

Теперь о Саньке (Сандеро). У меня Prestige 1.6 л, 84 л.с. МКП5. Сознательно брал 84, а не 102. Другая ставка налогов. Почему МКП? Хочется самому рулить и, иногда, побуксовать, но не потому, что хочется, а приходится. Как говорил мой отец (шофер и автослесарь), все люди делятся на три категории: пешеходы, водители и шоферы. Шоферы – водители, которые умеют буксовать. Конечно, если вы ездите только по городу, то, может быть, автомат лучше. Но если вдруг километров за 300 от города отказал, к примеру, датчик Холла? С МКП можно добраться до города и на чалке. С автоматом — только на эвакуаторе. Разная стоимость вопроса. Когда у меня на Оке накрылся датчик, то до пригорода (100 с лишним км) дотащила Газель. Водитель наотрез отказался от денег. Сказал, что он водила, а не шаромыжник. А водители обязаны помогать друг другу. До гаража (6 км) дотащил таксист, молодой парень кавказской наружности. На мой вопрос: «Чем обязан?» Ответил, что ничем. Вот так вот. Это Вологда, а не Москва, и хорошие люди здесь в большинстве.

Из допов АВS и вторая подушка. Коврики в салон и багажник в подарок от автосалона. Это плюс. Еще наклейки на пороги, декоративные колпаки и насадка на глушитель. Сам ни за что покупать бы не стал. Особенно насадку. Электростеклоподъемники хорошо, но вполне обошелся бы и без них. Также регулировка зеркал. Не западло и ручками покрутить. Вот подогрев зеркал – это хорошо. Электро поджопники – тоже плюс. Центральный замок — тоже плюс. Особенно старым чукчам. Не лишний и кондиционер. Хорошая печка – два плюса. Особенно, если ты живешь не в Сочи, а в Вологде или севернее. Салон прогревается очень быстро. К тормозам, после отечественных авто, нужно привыкнуть, иначе лбом в ветровое стекло.

Бортовой компьютер – одно название. Даже на калькулятор не тянет. Лучше бы вместо него штатные ДХО (дневные ходовые огни) поставили, но увы. Придется самому. Фары часто забываю выключить. Чукча, однако. Рейлиги (3.500) и поперечины (1.000) заказывал у производителя. Пересылка — 500. Инсталляция – 10 минут. Весной снова собираюсь сдавать бутылки. Думаю, на Multitronics RC-700 хватит. Это уже полноценный БК. Ставится в 1-диновое место на центральной консоли. Подключается к диагностическому разъему. Очень полезная вещь, особенно для чайников. Позволяет изначально выработать правильную манеру вождения. Если учесть, что развелось много хамоватых «спортсменов», не лишним будет видеорегистратор с GPS привязкой, хорошим разрешением и светосильным объективом. Поможет сохранить нервы и деньги. Не дай бог, чтобы он понадобился, но «кто предупрежден – тот вооружен».

Про запаску под днищем скажу следующее. За 25 лет водительского стажа, запаской воспользовался только два раза. Рабочие перчатки всегда с собой. Про разные пинпочки, примочки типа ресничек или мухобойки и т.д. и т.п. молчу. Дело вкуса и денег. А скорее, возраста. Хочется выделиться. И это хорошо. Но, на мой взгляд, лучше выделиться деликатностью и хорошими манерами. Это дешевле, и окружающие скорее заметят. И отзовется это уважением окружающих, а не раздражением или злобой. Желающих пройтись гвоздем вдоль борта вашего авто заметно убавится. Это воспитание. А что такое воспитание? Это то, что осталось в нас, после того, как мы забыли все, чему нас учили. Может быть, я и ошибаюсь. Для кого-то полстакана воды кажется наполовину пустым, а кому-то наполовину наполненным.

В ПТС записано – цвет синий, но на синий, в моем представлении, совсем не тянет. Но это не важно. Важно другое – грязь на нем мало заметна. Стоит под окнами на около домовой стоянке. Именно так. На стоянке, а не тротуаре или газоне. Рядом запускали новую школу с компьютерными прибамбасами. На ее открытие ждали президента Медведева. Не путать с Вовочкой. К его прибытию, думаю, сделали бы крытую стоянку. Поэтому вокруг сделали все как надо. В пределах видимости. Чуть подальше – бездорожье.

Так вот. Выходишь на лоджию перекурить, и вся стоянка как на ладони (5 этаж). Машины разного цвета. Если это цвет асфальта, то на нем грязь вообще не заметна. Это чья-то Волга. На моем Саньке тоже не очень заметна. Для меня это большой плюс. Больше всего грязь заметна на белом и черном. Это на первый взгляд. На второй заметил, что на обработанном мастикой кузове снег сходит быстрее, чем на шершавых авто. Грязь тоже меньше пристает. Отсюда вывод – надо мазать. Хотя раньше думал, что это барство, полировать машину.

Во мне 180 на 75 (летом меньше). Места для ног хватает. Остальным тоже. У меня очень короткое туловище и, возможно поэтому, не вижу передний срез капота. От этого теряется чувство габарита. Хоть регулировки рулевой колонки и водительского сидения не поражают своими возможностями, но я легко подобрал для себя удобную посадку. Не хватает поясничного подпора на водительском кресле. Особенно после того, как расколол и уложил пару телег дров. Шурин подарил накидку с подпором, и вопрос отпал. Дрова остались. Кто бы вернул лет на 20 назад. Тогда дрова были как семечки. Особенно актуально, если 8 месяцев в году топишь баню минимум 2 раза в неделю.

Как сказал классик: «Нельзя объять необъятное». Ограничусь аудио системой и шумоизоляцией. Почему-то юзеры их связывают. Это, на мой взгляд, неправильно. Если мешает или раздражает шум движка или колес по дороге, то, на мой взгляд, правильнее будет поставить качественный, с точки зрения АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), а не выходной мощности, гаджет и качественные наушники (от 20 Гц до 30 кГц). Сиди и наслаждайся, если это возможно, музыкой, не досаждая при этом окружающим и не насилуя свой организм. Это называется деликатность. В крайнем случае, вставить беруши. Дешево и сердито. А что на деле? В железной банке (кузове) стоит байда в несколько киловатт звуковой мощности. Электрическая тянет побольше. Круто! Кто не понимает. Кто понимает – глупо и вредно для слуха! Кроме того нужны дополнительные аккумуляторы, и объем салона и багажника под разные преобразователи, уселки, эквалайзеры, буферы-сабвуферы и т.д. Это гораздо больше сотни кг. Если манагер в аудио салоне скажет, что есть качественные низкочастотные динамики малого размера и веса – плюнь ему в глаза и будешь прав. Ты видел малогабаритный контрабас? И никто не видел. Все, что меньше, либо виолончель, либо скрипка. Законы физики еще никто не отменил. Провода не миллиметровой площади сечения, а сантиметровой. А это десятки килограммов. Плюс дополнительная вибро- и шумоизоляция. Это еще десятки килограммов.

В результате, если не насиловать подвеску, можно погрузить несколько аудио дисков и пачку сигарет. Остальную грузоподъемность съел звук. Допускаю, что ты меломан и не можешь проехать километра, не послушав Вагнера или Грига. Любят они низы. Если тебя восхищает (и ты слышишь) обертон пятого порядка и т.д. и т.п. Меломаны настаивают, что это можно воспроизвести только ламповым усилителем. А это дополнительные кг и баксы. Возможно, задние сидения придется убрать. Зато печка будет не нужна. Но может понадобиться дополнительный кондиционер. Думаю, что эксклюзивный ламповый обойдется не дешевле Санька. Если твой лимузин не меньше фуры, тогда допускаю. А что на деле? В 90% из проходящих мимо авто звучит: «Упса! Упса! Упса!» или блатной шансон. Я не против, как обыватель, но, как инженер, не понимаю. Для попсы хватит и 1000 Гц — 10 кГц. А зачем больше? Все песни укладываются в одну октаву. «Ах, муси-пуси, я вся во вкусе». Даже, если и не укладываются, главное, шума побольше. Зачем тогда глушить двигатель и дорогу? Потратить 15–100 т.р. на то, чтобы заменить один шум на другой? Не понимаю.

Шумоизоляция. Если за рулем молодой человек, который на скорости 150 км/ч шепчет рядом сидящей девушке ласковые слова, тогда дополнительная шумоизоляция просто необходима. Но может и не понадобиться. Лихачество – лучшее средство от старости. Тогда ваша любимая девушка может попросту не дождаться ласковых слов. Поэтому слов можно добавить, а скорость сбросить. И тогда может оказаться, что дополнительная шумка и не нужна вовсе. Оставшейся грузоподъемности хватит даже на громадный букет цветов. Но если ты старый чукча, которому хочется увезти побольше инструмента за одну поездку и который хочет еще пожить, то штатной шумки хватает. До 100 км/час шум не утомляет. А дополнительная грузоподъемность не помешает. Ведь каждый лист виброизоляции около 2.5 кг. Умножаем на 10 и получаем 25. Жалко. К чему такая арифметика? Да потому что, на мой взгляд, тех, кто покупает Сандеро, вопрос денег волнует в первую очередь. Если скажете, что нет, то это от лукавого. Про себя честно скажу. Хотелось бы пикап типа L200. Но нет денег на его покупку и содержание.

Мое субъективное мнение – Санек очень хорош для чайников, которые только учатся ездить, дачников и старых чукчей. Пара – двигатель и трансмиссия прощают даже грубые огрехи. ABS тоже в помощь, особенно чайникам. Но если Вы спортсмен, или голова еще не наполнена разумом и хочется притопить, то лучше сдать еще бутылок и купить крутой спорт кар. Главное, чтобы после Вас не появился на обочине памятный камушек с траурным венком. Нельзя купить билет в общий вагон и ждать комфорта и сервиса как в СВ вагоне. За все надо платить. По мне так любая машина хороша, если она ездит и содержать ее не очень обременительно для кармана. Про затраты на содержание многие как-то забывает. Смотришь, сосед (приятель, знакомый и т.п.) купил крутую, но подержанную тачку. Восторг щенячий. С гордостью демонстрируют разные пинпочки и примочки. Потом замечаешь, что крутая тачка куда-то делась, а вместо нее гораздо скромнее, но новая. Как это у Рубцова (вологодский поэт): «Стукнул по карману – не шуршит. Стукнул по другому – не звенит. Поеду в Сочи отдыхать, если буду знаменит».

Желаю и Вам отдыхать в Сочи и ездить на тех авто, на которых хочется. Но как бы Вы не любили свой авто, не паркуйте его на тротуаре, заставляя пешеходов лезть в лужу на дороге или в кусты на газоне. Даже Бентли делают всего около месяца. А человека делают всю жизнь. И не всегда это получается. Некоторые до сих пор паркуются на тротуаре.

А я лучше на Саньке на южный берег Бородаевского озера, что напротив Ферапонтова монастыря. И Санек, и озеро, и монастырь устраивают меня на все 100. И места на парковке завались. А свой дом заставляет трудиться и быть в форме. Отсюда и 180 на 75, а не на 120. Если 120, то нужны боковые подпоры.

Автор: Владислав newmpv.ru
Отзыв написан 2012-04-06

Добавить отзыв

Один комментарий или отзыв

  1. Константин - 30 января 2013

    Владислав, я согласен с Вами на все 100 %, статья очень хорошая, приятно было читать. Особенно понравилось про шофёра.

Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи