Я 20 лет строю дом в деревне. Не мне строят, а я строю. Все делаю сам, от штапика до русской печи. Мебель тоже. С годами парк инструмента вырос до таких размеров, что для его перевозки на зимнее хранение приходится делать не один рейс. Сначала был ЗАЗ 968М. Выкидываешь переднее сидение, и получается грузовичок. На 13 году сгнил кузов. Пересел на Ниву. Тоже хорошая машина, но очень много кушает. Устал кормить.
Пересел на Оку. Первый опыт российских нанотехнологий. Один недостаток – мала грузоподъемность и холодная. Все остальное устраивало. А уж куда на ней забирались – Ниве и не снилось. Втроем переносили через топь и дальше. За 7 лет дважды поменял датчик Холла, один раз коммутатор и помпу, и все. А это копейки. После того, как весной натаскал с леса бревен на строительство столярной мастерской (6х3х3 м) и дров (дровяник 10х2х2 м), пришлось перебрать подвеску. Тележка дров стоит 3.500. За эти деньги подвеску можно раза 2 перебрать. Я притащил больше 4 тележек.
Пока ездили вдвоем с женой, маленькая грузоподъемность не очень доставала. Но если приезжает дочь с бойфрендом, то это уже проблема. А приезжать стали чаще. Ему очень понравилась наша деревня. Лед на озере первый раз увидел. Он вегетарианец и к тому же итальянец. Чем угодно не накормишь. Из наших продуктов ему очень понравилась вареная сгущенка. В Италии сгущенки нет, поэтому берет с собой. Загружаешься в гипермаркете импортными продуктами под завязку, а их на автобус. Не очень удобно. Встал вопрос о новом авто.
Понравился Renault Kangoo. Ford Tourneo Connect понравился больше, но цена понравилась меньше. Сделал дома, в гараже и в деревне приборку, сдал бутылки, и оказалось, что хватает только на Александра. Когда купил, поюзал, оказалось, что не Александр, а Санек, или, по-деревенски, Шурка. Ну, свой, в доску, парень. Сандеро — Сандро — Александр — Санек. Это к вопросу о «бюджетных» авто. Все «чукчи», которые делают обзоры и тест-драйвы, особенно упирают на этот термин. Думаю, делают они это от полной безграмотности. А может и по глупости.
Все авто бюджетные. Только у каждого юзера разный бюджет. Кому-то Майбах, как пенсионеру бутылка пива, а кому-то и Ока неподъемная. Особенно меня умиляет – «дешевый и жесткий пластик». Сразу возникает вопрос, а ты что, на авто хочешь ездить или пластик жевать? Или дорогой пластик лучше жуется, чем дешевый? Те, кто пластик жует и гнет пальцы, дальше могут не читать. У них, как правило, один отзыв. Х или Y авто – полное… Возьми лучше В или С авто. А почему хуже или лучше – ни слова. Зато снобизма через край.
Мои впечатления для тех, кому нужен практичный и удобный авто (исходя из предназначения). Я не спортсмен, которому хочется притопить педаль газа, а старый чукча, которому нужна относительно недорогая рабочая лошадка. Конечно, как заказчику, хотелось бы авто подешевле. Как исполнителю, хотелось бы достойного вознаграждения за хорошую работу. Думаю, что в данном случае баланс соблюден. Говорю это не как руками водитель, а как рукодельный мужик. Был и руками водитель. Капитан-лейтенант, однако. Помните, как в том анекдоте? Лейтенант – все знает, но ничего не может. Капитан – кое-что знает и кое-что может. Полковник – ничего не знает, но все может. Согласен. Но не понравилось. Тупеешь и борзеешь. «Как надену портупею – так тупею и тупею». Морские портупею не носят. Но все равно не понравилось. Поэтому «лужу, паяю, ЭВМ починяю». Еще умею крестиком вышивать. Помните Матроскина?
Авто, на котором хочется ездить, а не лежать под ним. Хоть бочки увезти в деревню, хоть длинномер, типа сайдинга или пластиковой вагонки. Мне могут возразить – а не проще ли заказать Газель? Проще, но гораздо дороже. К примеру, 5 упаковок вагонки тянут на 1.500. Газель до деревни – 3.000. Почувствуйте разницу. В Логан бочки не погрузишь. Остается Санек. Хоть бочки, хоть вагонку. А, главное — это не убиваемая подвеска. Поговорил с владельцами, прочесал Инет. Кому-то Логан vs Сандеро нравится, кому-то нет, но все сходятся в одном. Подвеска шик! Согласен полностью. Это главный аргумент в их пользу. От живучей и адаптированной к нашим «дорогам» подвески, думаю, никто не откажется.
Теперь о Саньке (Сандеро). У меня Prestige 1.6 л, 84 л.с. МКП5. Сознательно брал 84, а не 102. Другая ставка налогов. Почему МКП? Хочется самому рулить и, иногда, побуксовать, но не потому, что хочется, а приходится. Как говорил мой отец (шофер и автослесарь), все люди делятся на три категории: пешеходы, водители и шоферы. Шоферы – водители, которые умеют буксовать. Конечно, если вы ездите только по городу, то, может быть, автомат лучше. Но если вдруг километров за 300 от города отказал, к примеру, датчик Холла? С МКП можно добраться до города и на чалке. С автоматом — только на эвакуаторе. Разная стоимость вопроса. Когда у меня на Оке накрылся датчик, то до пригорода (100 с лишним км) дотащила Газель. Водитель наотрез отказался от денег. Сказал, что он водила, а не шаромыжник. А водители обязаны помогать друг другу. До гаража (6 км) дотащил таксист, молодой парень кавказской наружности. На мой вопрос: «Чем обязан?» Ответил, что ничем. Вот так вот. Это Вологда, а не Москва, и хорошие люди здесь в большинстве.
Из допов АВS и вторая подушка. Коврики в салон и багажник в подарок от автосалона. Это плюс. Еще наклейки на пороги, декоративные колпаки и насадка на глушитель. Сам ни за что покупать бы не стал. Особенно насадку. Электростеклоподъемники хорошо, но вполне обошелся бы и без них. Также регулировка зеркал. Не западло и ручками покрутить. Вот подогрев зеркал – это хорошо. Электро поджопники – тоже плюс. Центральный замок — тоже плюс. Особенно старым чукчам. Не лишний и кондиционер. Хорошая печка – два плюса. Особенно, если ты живешь не в Сочи, а в Вологде или севернее. Салон прогревается очень быстро. К тормозам, после отечественных авто, нужно привыкнуть, иначе лбом в ветровое стекло.
Бортовой компьютер – одно название. Даже на калькулятор не тянет. Лучше бы вместо него штатные ДХО (дневные ходовые огни) поставили, но увы. Придется самому. Фары часто забываю выключить. Чукча, однако. Рейлиги (3.500) и поперечины (1.000) заказывал у производителя. Пересылка — 500. Инсталляция – 10 минут. Весной снова собираюсь сдавать бутылки. Думаю, на Multitronics RC-700 хватит. Это уже полноценный БК. Ставится в 1-диновое место на центральной консоли. Подключается к диагностическому разъему. Очень полезная вещь, особенно для чайников. Позволяет изначально выработать правильную манеру вождения. Если учесть, что развелось много хамоватых «спортсменов», не лишним будет видеорегистратор с GPS привязкой, хорошим разрешением и светосильным объективом. Поможет сохранить нервы и деньги. Не дай бог, чтобы он понадобился, но «кто предупрежден – тот вооружен».
Про запаску под днищем скажу следующее. За 25 лет водительского стажа, запаской воспользовался только два раза. Рабочие перчатки всегда с собой. Про разные пинпочки, примочки типа ресничек или мухобойки и т.д. и т.п. молчу. Дело вкуса и денег. А скорее, возраста. Хочется выделиться. И это хорошо. Но, на мой взгляд, лучше выделиться деликатностью и хорошими манерами. Это дешевле, и окружающие скорее заметят. И отзовется это уважением окружающих, а не раздражением или злобой. Желающих пройтись гвоздем вдоль борта вашего авто заметно убавится. Это воспитание. А что такое воспитание? Это то, что осталось в нас, после того, как мы забыли все, чему нас учили. Может быть, я и ошибаюсь. Для кого-то полстакана воды кажется наполовину пустым, а кому-то наполовину наполненным.
В ПТС записано – цвет синий, но на синий, в моем представлении, совсем не тянет. Но это не важно. Важно другое – грязь на нем мало заметна. Стоит под окнами на около домовой стоянке. Именно так. На стоянке, а не тротуаре или газоне. Рядом запускали новую школу с компьютерными прибамбасами. На ее открытие ждали президента Медведева. Не путать с Вовочкой. К его прибытию, думаю, сделали бы крытую стоянку. Поэтому вокруг сделали все как надо. В пределах видимости. Чуть подальше – бездорожье.
Так вот. Выходишь на лоджию перекурить, и вся стоянка как на ладони (5 этаж). Машины разного цвета. Если это цвет асфальта, то на нем грязь вообще не заметна. Это чья-то Волга. На моем Саньке тоже не очень заметна. Для меня это большой плюс. Больше всего грязь заметна на белом и черном. Это на первый взгляд. На второй заметил, что на обработанном мастикой кузове снег сходит быстрее, чем на шершавых авто. Грязь тоже меньше пристает. Отсюда вывод – надо мазать. Хотя раньше думал, что это барство, полировать машину.
Во мне 180 на 75 (летом меньше). Места для ног хватает. Остальным тоже. У меня очень короткое туловище и, возможно поэтому, не вижу передний срез капота. От этого теряется чувство габарита. Хоть регулировки рулевой колонки и водительского сидения не поражают своими возможностями, но я легко подобрал для себя удобную посадку. Не хватает поясничного подпора на водительском кресле. Особенно после того, как расколол и уложил пару телег дров. Шурин подарил накидку с подпором, и вопрос отпал. Дрова остались. Кто бы вернул лет на 20 назад. Тогда дрова были как семечки. Особенно актуально, если 8 месяцев в году топишь баню минимум 2 раза в неделю.
Как сказал классик: «Нельзя объять необъятное». Ограничусь аудио системой и шумоизоляцией. Почему-то юзеры их связывают. Это, на мой взгляд, неправильно. Если мешает или раздражает шум движка или колес по дороге, то, на мой взгляд, правильнее будет поставить качественный, с точки зрения АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), а не выходной мощности, гаджет и качественные наушники (от 20 Гц до 30 кГц). Сиди и наслаждайся, если это возможно, музыкой, не досаждая при этом окружающим и не насилуя свой организм. Это называется деликатность. В крайнем случае, вставить беруши. Дешево и сердито. А что на деле? В железной банке (кузове) стоит байда в несколько киловатт звуковой мощности. Электрическая тянет побольше. Круто! Кто не понимает. Кто понимает – глупо и вредно для слуха! Кроме того нужны дополнительные аккумуляторы, и объем салона и багажника под разные преобразователи, уселки, эквалайзеры, буферы-сабвуферы и т.д. Это гораздо больше сотни кг. Если манагер в аудио салоне скажет, что есть качественные низкочастотные динамики малого размера и веса – плюнь ему в глаза и будешь прав. Ты видел малогабаритный контрабас? И никто не видел. Все, что меньше, либо виолончель, либо скрипка. Законы физики еще никто не отменил. Провода не миллиметровой площади сечения, а сантиметровой. А это десятки килограммов. Плюс дополнительная вибро- и шумоизоляция. Это еще десятки килограммов.
В результате, если не насиловать подвеску, можно погрузить несколько аудио дисков и пачку сигарет. Остальную грузоподъемность съел звук. Допускаю, что ты меломан и не можешь проехать километра, не послушав Вагнера или Грига. Любят они низы. Если тебя восхищает (и ты слышишь) обертон пятого порядка и т.д. и т.п. Меломаны настаивают, что это можно воспроизвести только ламповым усилителем. А это дополнительные кг и баксы. Возможно, задние сидения придется убрать. Зато печка будет не нужна. Но может понадобиться дополнительный кондиционер. Думаю, что эксклюзивный ламповый обойдется не дешевле Санька. Если твой лимузин не меньше фуры, тогда допускаю. А что на деле? В 90% из проходящих мимо авто звучит: «Упса! Упса! Упса!» или блатной шансон. Я не против, как обыватель, но, как инженер, не понимаю. Для попсы хватит и 1000 Гц — 10 кГц. А зачем больше? Все песни укладываются в одну октаву. «Ах, муси-пуси, я вся во вкусе». Даже, если и не укладываются, главное, шума побольше. Зачем тогда глушить двигатель и дорогу? Потратить 15–100 т.р. на то, чтобы заменить один шум на другой? Не понимаю.
Шумоизоляция. Если за рулем молодой человек, который на скорости 150 км/ч шепчет рядом сидящей девушке ласковые слова, тогда дополнительная шумоизоляция просто необходима. Но может и не понадобиться. Лихачество – лучшее средство от старости. Тогда ваша любимая девушка может попросту не дождаться ласковых слов. Поэтому слов можно добавить, а скорость сбросить. И тогда может оказаться, что дополнительная шумка и не нужна вовсе. Оставшейся грузоподъемности хватит даже на громадный букет цветов. Но если ты старый чукча, которому хочется увезти побольше инструмента за одну поездку и который хочет еще пожить, то штатной шумки хватает. До 100 км/час шум не утомляет. А дополнительная грузоподъемность не помешает. Ведь каждый лист виброизоляции около 2.5 кг. Умножаем на 10 и получаем 25. Жалко. К чему такая арифметика? Да потому что, на мой взгляд, тех, кто покупает Сандеро, вопрос денег волнует в первую очередь. Если скажете, что нет, то это от лукавого. Про себя честно скажу. Хотелось бы пикап типа L200. Но нет денег на его покупку и содержание.
Мое субъективное мнение – Санек очень хорош для чайников, которые только учатся ездить, дачников и старых чукчей. Пара – двигатель и трансмиссия прощают даже грубые огрехи. ABS тоже в помощь, особенно чайникам. Но если Вы спортсмен, или голова еще не наполнена разумом и хочется притопить, то лучше сдать еще бутылок и купить крутой спорт кар. Главное, чтобы после Вас не появился на обочине памятный камушек с траурным венком. Нельзя купить билет в общий вагон и ждать комфорта и сервиса как в СВ вагоне. За все надо платить. По мне так любая машина хороша, если она ездит и содержать ее не очень обременительно для кармана. Про затраты на содержание многие как-то забывает. Смотришь, сосед (приятель, знакомый и т.п.) купил крутую, но подержанную тачку. Восторг щенячий. С гордостью демонстрируют разные пинпочки и примочки. Потом замечаешь, что крутая тачка куда-то делась, а вместо нее гораздо скромнее, но новая. Как это у Рубцова (вологодский поэт): «Стукнул по карману – не шуршит. Стукнул по другому – не звенит. Поеду в Сочи отдыхать, если буду знаменит».
Желаю и Вам отдыхать в Сочи и ездить на тех авто, на которых хочется. Но как бы Вы не любили свой авто, не паркуйте его на тротуаре, заставляя пешеходов лезть в лужу на дороге или в кусты на газоне. Даже Бентли делают всего около месяца. А человека делают всю жизнь. И не всегда это получается. Некоторые до сих пор паркуются на тротуаре.
А я лучше на Саньке на южный берег Бородаевского озера, что напротив Ферапонтова монастыря. И Санек, и озеро, и монастырь устраивают меня на все 100. И места на парковке завались. А свой дом заставляет трудиться и быть в форме. Отсюда и 180 на 75, а не на 120. Если 120, то нужны боковые подпоры.
Автор: Владислав newmpv.ru
Отзыв написан 2012-04-06
Владислав, я согласен с Вами на все 100 %, статья очень хорошая, приятно было читать. Особенно понравилось про шофёра.