Брал после ВАЗ 2107. Конкуренты: Фокус, Авео, Фав Вита, Ланос. После перебора форумов и проверки посадки в авто как спереди, так и сзади (пожилые родители), остановился на Логане. Решающий фактор — размер. Отпали Авео, Ланос и Вита. По соотношению цена и удобство посадки отпал Форд. Приобретен в июле 2008 г. в Москве. Салон Авантайм на Академической.
Аудио подготовка — купил простейший Пионер (2500), колонки вперед и назад — Уралы. Все вышло в сумме на 4000 р. Назад взял не под штатное место. При попытке обратиться к официалам с вопросом установки — озвучили цену 10.000 р. Рассмеялся. На даче снял заглушку с торпеды. К ней сзади прикреплены антенный, питающий разъемы и провода для передних колонок. Протянул провода назад. Подключил. Ушло 4 часа (нештатные задние колонки) и 100 р на антенный переходник.
Эксплуатация — 98% асфальт, остальное — дорога до дачи, выезды на речку. Соотношение пробега трасса/город — 70/30. Кондиционер: летом — постоянно вне зависимости от погоды, осень/весна-примерно 30% времени, зима — раз в неделю, чтобы не заржавело… =) Причин частого использования кондея две. Первая — более сухим воздухом легче дышится и вторая — при включенном кондее езжу в основном на внутренней циркуляции воздуха, при частой езде в пробках по Киевке и Старой Клужке иначе невозможно, в противном случае в салоне пыль и гарь, а так — красота.
Строго придерживаюсь рекомендации по использованию кондея — после его выключения не менее 5 минут продуть вентилятором для просушки. Результат — никакого запаха. Расход топлива — нарастающим итогом с момента покупки машины. Залито 3120 л, пробег 40735, итого — средний расход 7,6 л на 100. И это все лето с кондеем!! Обслуживание — у дилера. ТО-1 и 2 по 6000 р. ТО-3 обошлось в 5000 по случаю акции. Обращений в сервис с проблемами не было. Постоянно меняют свечи, масляный и воздушный фильтры, масло. Колодки пока все родные.
Проблемы:
— Через два года на ТО пожаловался на скрип при езде по неровностям в районе левой задней двери. Что-то, вероятно, помазали, скрип прошел и не возвращается;
— В 2011 году два раза было самопроизвольное увеличение числа холостых оборотов на ходу, лечилось притаптыванием педали газа. Пожаловался при последнем ТО, больше не повторялось;
— Один раз не смог завести после того, как машина простояла более суток в мерзкую вяло дождливую погоду… Проверил бензин — есть, искра — есть. Заводить — никак… Аварийной индикации — нет??? Помог опытный сосед — снял катушку. Снизу трещины. При повышенной влажности, видимо, отпотевают провода, падает сопротивление изоляции, возрастают потери. Мощность искры падает. В результате — на открытом воздухе искра есть, а в цилиндре, под давлением — нет. Вылечилось в течение 10 минут феном жены. После этого купил автогерметик, которым и залил все трещины и другие дырки в конструкции катушки. Больше проблем нет.
Впечатления — отличный обзор. Посадка — на мой вкус — удобно (рост 175 см). Действительно, довольно далеко тянуться до ручки двери, если открыта полностью. Сзади — много места для коленей пассажиров, по ширине троим взрослым удобнее чем в Хундай-Сонате (старой), особенно тому кто в центре. Несмотря на довольно большой клиренс — чиркнуть брюхом элементарно — плата за широкую колесную базу. Динамики не хватает, что делать, не Феррари… Приходится обгонять внимательно. Наиболее комфортная скорость — 100-120 км/ч. Если выше — шум двигателя велик. Машина постоянно страхуется по КАСКО. По годам затраты такие — 19.000, 16.000, 11.000, 9.000.
Итог — гутиш, квадратиш, практиш. Все устраивает. Максимально просто, максимально надежно. Особенно радует: стоимость владения железом, расходы на топливо, ТО, колеса. Альтернативу ищу, но пока не вижу. Останавливает даже не столько цена, сколько попытки почитать отзывы о других машинах — вновь поворачивают лицом к Логану. Если снова такой возьму — обязательно сделаю шумоизоляцию.
Автор: Борис newmpv.ru
Отзыв написан 2011-09-22