Приобрел автомобиль в январе 2011 года, выпущен же он был в декабре 2010-го. Пробег на настоящий момент 28.000 км. Как и у большинства «логановодов» долго мучился сам, мучил интернет, других владельцев Логанов, застигнутых на автозаправках. Лимит по деньгам был 400.000р. Рекомендаций доброжелателей было много, в основном упор шел на б/у-шных немцев и япошек. Однако, в силу довольно скромного достатка (а собирали на автомобиль всей семьей с привлечением иных родственников), речь могла идти только о новом автомобиле, ибо покупка чего-то с рук — всегда черный ящик с сюрпризом. В итоге либо Лада, либо Нексия, либо Логан (хетчбеки не рассматривались — не люблю их в принципе).
Покупать Ладу — рука не поднималась, все шло к Нексии, пока не увидел, как она юзает на пузе там, где и наша «шестерка» без труда проезжает. В нашей местности зима по полгода минимум, в результате чего всегда высокие колеи, а у Нексии и так подъем невысокий, а если еще и защиту прицепить, то вообще все печально. Логан же мне изначально не нравился внешне, но так как выбирать было особо не из чего, а главное в нашей местности — проехать из пункта «А» в пункт «Б», в отсутствии дорог (при наличии лишь направлений, что не редкость для подавляющего большинства регионов) и, желательно, без остановок, то, тяжело вздохнув, поехал в салон Рено.
К своему удивлению обнаружил, что не так страшен черт, как его малюют. В последней версии Логан немного подрихтовали, и выглядеть он стал довольно обтекаемо, и меня в его внешнем виде все даже устроило, за исключением вида задних пассажирских дверей, ох уж этот срез стекла!!! Но! Вопросов нет, продай дом и купи новую красавицу — Бэху, на что пойти в здравом рассудке никак нельзя. Повинуясь здравому смыслу и грабителям-менеджерам, взял в салоне, как и многие, «что было», ибо деньги уже на руках, а с моими вопросами по поводу цвета, запаха и т.п. предложили встать в очередь на полгодика, что в силу сложившихся тогда семейных проблем было ну никак невозможно. По поводу внутреннего убранства — я не придирчив и не избалован Меринами и Майбахами с Бентли, поэтому аскетизм комментировать не буду, мои принципы — тепло, сухо, все работает, и мухи не кусают, эти критерии были выполнены.
Пройдусь по минусам и мелким недостаткам. Их полно, однако сразу хочу сказать, что ни один из них не критичен и представляет собой скорее эстетическое неудобство, чем проблемы в эксплуатации. Начну с самого мною выстраданного — через месяц «закончился» замок на водительской двери. Бился с официалами месяца 3, пока не потребовал главного их директора или как там его… Вместо директора мне-таки предоставили другой замок, но с отдельным ключом от него. Так и таскаю теперь два ключа на брелке, один от водительской двери, а другой — от всей остальной машины))). Однако, в противовес этому — больше не вожу с собой никаких других ключей и приспособлений кроме домкрата, балонника и небольшого «швейцарского» универсального ножика, который, кстати, для каких-либо действий относительно машины так ни разу и не использовал.
Да, стекло действительно «подбзыкивает», если его опустить где-то на 1-2 см, устраняется опусканием или подъемом стекла, выходящим за рамки этих самых 1-2 см. При скорости более 120 км/ч машина, в силу большой парусности, не очень устойчива. Это весьма опасно, опять же «но»! Эта машина для поездок, повторюсь, из «А» в «Б», а не гонок, моя крейсерская скорость колеблется от 90 до 110 км/ч, а когда мне хочется драйва, я разгоняюсь аж до 115 км/ч! И пусть презрительно хмыкнувшие сейчас «пилоты болидов» хмыкнут еще раз, глядя в глаза многим тысячам родных и близких тех «пилотов», которые уже, к моей искренней скорби, «отлетались»…(( Печка на 3-4 скоростях воет благим матом! Вопрос решается «русской» шумоизоляцией. Кто еще не знает — это поворот ручки громкости магнитофона. Кто знает другие методы — подскажите, буду благодарен.
При морозе (-30 и далее) и встречном ветре на трассе — сильно обмерзает лобовое стекло, которое плохо прогревается воздухом из печки, даже на 4-й скорости этой самой печки, иногда «идешь по триплексам», как в танке. Вопрос решается снижением скорости, но до конца стекло все равно не отогревается. К этому можно только привыкнуть, «понять и простить», так сказать, да и не могли предусмотреть этого французы, ну нету у них таких погодных условий!)) Опять же, при длительных сильных заморозках у меня появился «бззз» где-то под задней панелью. «Это бззз — не спроста!», резюмировал я и смело полез «убивать сверчка», но он, гад, спрятался, и, когда потеплело, сам ушел из машины, видать, заходил погреться. Недавно кстати опять заходил, но потом ушел встречать весну. Жду его и на следующую зиму, хрен с ним, пусть приходит погреться, но жить бы не остался!)))
И снова про морозы — замерзшие стойки поначалу плохо работают, как деревянные, решается просто — неубиваемая подвеска не убивается только тогда, когда ее не убивают!!! Вы и сами знаете, что можно сломать сдуру… Объезжайте по возможности ямы, господа, и будет вам счастье в виде благодарности машины за хорошее обхождение, выражающееся в долговечности, мягкости и прочности одновременно!!! Экстремалам же, предпочитающим ездить только прямо, рекомендую танк. Хотя лично знаю случаи, когда особо «пряморукие» водители в армии умудрялись даже танк запороть и убить!!! Далее, бампер — фольга! Как, кажется, и все «железо» кузова. Недавно чуть потеплело, снег в колее обледенел, и, как результат, порвал об него уголок бампера. Мой косяк, согласен, но и бампера могли бы быть покрепче. Вопрос, видимо, тоже в погодных условиях Франции «несколько» отличных от наших)).
Просто бесил один момент — сбрасывая скорость, катясь уже на холостом ходу, когда стрелка на тахометре встает на 3.000 оборотов, начинает гудеть педаль газа, входя в резонанс с движком. Проходя отметку в 3.000 — гудение пропадает. Решается, опять же, «русской» шумоизоляцией, либо просто прислоните ногу к педали газа, это ее как бы придержит, и гудения не будет. Мелочь, а неприятно, хотя и привыкаешь. Особо позабавила кнопка сигнала на рычажке включения поворотников. Конечно, уже привык не колошматить по крышке подушки безопасности на руле, но теперь, пересаживаясь на служебную «пятерку», в случае чего — жму на рычажок поворотников, недоумевая, где же «би-би»?))) Тоже дело привычки. Штатные дворники сразу же меняйте на бескаркасные и «ноу коментс», даже обсуждать не хочу.
После 3.000 оборотов в салоне очень хорошо слышно шум движка, очень слабая шумоизоляция салона. Если есть возможность — сразу же проклейте. Просто для меня — это несущественная мелочь. Особый момент — нечеткое включение задней передачи. Решение: включите сначала любую другую, а потом заднюю, включится отлично. Еще одно — включите заднюю передачу, если чувствуете, что до конца не включилась, то, придерживая рычаг рукой, слегка надавливая на него, начинайте тихо-тихо выключать сцепление — зайдет только так! Вот, пожалуй, и все из негативного, на что я обратил внимание за все время эксплуатации автомобиля. Понаписал много, как кажется на первый взгляд, но, однако, ничего серьезного в этих недостатках нет (за эти деньги, разумеется), это моменты, как я уже говорил, носят скорее эстетический характер, хотя — кому как…
Пройдусь по понравившемуся)) Начнем с малого. Часто читал, что «высокая корма», «не видно, что сзади» и т.п. Это неудобно только для тех, кто привык при езде задним ходом смотреть в заднее лобовое стекло, как и мне было поначалу. Раньше я практически полностью игнорировал боковые зеркала заднего обзора, ведь особенно на наших машинах эти самые зеркала очень и очень убогие, искажающие истинные размеры и расстояния. Так вот на Логане так не получится! Действительно, при движении назад в заднее стекло ни фига добром не видно. Но! В боковые зеркала заднего вида все отлично видно! Благодаря их большой обзорности я вообще перестал оглядываться, паркуюсь куда угодно только по зеркалам, поняв насколько это удобнее, чем «вертеть башкой»!
Размеры салона меня искренне порадовали, при моих росте 190 см и весе в 105 кг. Остальные пассажиры, даже близких ко мне габаритов, тоже оставались довольны, хотя, если брать немаленьких (по размерам естественно) людей, то на заднее сиденье лучше все-таки усаживать двоих. Троим «таким» будет все же тесновато, но это касается любой другой автомашины, за исключением «домов на колесах» и иже с ними. Мы же все-таки легковой седан разбираем! Мягкая четкая КПП. При включении кондера на трассе ощущается потеря в мощности, но для любителей мягкой плавной езды это не будет проблемой. «Летчикам» — читать выше.
Свет фар радует не только водителя, но и встречные машины — не сильно слепит встречных (а это важный залог безопасности), но и достаточно хорошо освещает дорогу, захватывая существенную часть обочин, что дает возможность вовремя заметить опасность сбоку в виде зазевавшихся пешеходов и беспечных, не смотрящих по сторонам детишек в темное время суток. В течение полугода у нас темное время суток где-то с 18-19 часов, детям еще можно гулять.
В любые морозы заводилась, так сказать, «с полпинка», не подвела ни разу, честно! Даже когда мои коллеги приходили на работу пешком, кто-то не рискнул сажать аккумулятор, а кто-то и не смог… Хотя мороз морозу рознь. Не гарантирую похожего в условиях с более низкими температурами, где зимой в среднем ниже -40. Кстати, за все время эксплуатации, не считая моих личных «косяков» в виде порванного бампера, царапин и ссадин кузова, у меня лишь перегорела одна лампочка в левой фаре, и, как я говорил выше, сломался замок в водительской двери, что изначально было заводским браком.
Итог (ИМХО): машина показывает себя надежным помощником. Не для выпендрежа. Нормальный расход топлива. Удобна и неприхотлива в эксплуатации. В рамках имеющихся средств — оптимальный вариант для местности с достаточно капризным климатом и наличием направлений вместо дорог. Не жалею о покупке, но считаю, что ну не стоит она тех денег, какие за нее дерут! Однако это касается всех машин, которые нам втюхивают в салонах. Они все того не стоят. Хотите подчеркнуть свой статус — покупайте Мерседес. Нужен надежный помощник — выбирайте Логан!
Автор: Александр newmpv.ru
Отзыв написан 2012-04-01