Приобрели в 2009 году (выпуск 2008, сборка — Словения). Особо эту модель и даже марку не рассматривали, но так сложилось, что взяли эту. Сыграла роль цена, набор функций, обстоятельства. Пробег пока небольшой — 20.500 км всего наездили. Ездим и я, и супруга, я просто почти постоянно в отъездах, а ей до последнего времени редко нужна была. Летом ездили на юг, без проблем, хотя, конечно, машина не для дальних поездок (в основном габариты маловаты для этого, конечно). ТО проходил, как положено, на сервисе в «Автолиге» Нижнего Новгорода.
Первое, что хотелось бы отметить перед перечислением достоинств и недостатков, это то, что мнение каждого человека о конкретном предмете субъективно, каждый предмет, даже имеющий одинаковые внешние особенности и характеристики индивидуален, поэтому очень раздражают мнения отдельных граждан, которые, столкнувшись с одним некачественным автомобилем из модельного ряда или марки, начинают поносить и марку, и страну-производитель. Расскажите объективно о том автомобиле, который Вы сами выбрали, и свое мнение. А то получается, купили, тарахтит, кнопки не там, места мало, низкая, а где у вас были глаза, руки, 5-я точка, когда выбирали, вы хоть в ней посидели? Кнопки нажимали? Мотор завели, послушали? Посмотрели просвет? Прокатились? Кофеварку или телевизор и то ответственней, наверно, будете выбирать. А потом форумы пестрят такого рода сообщениями и вводят в заблуждение людей, которые выбирают автомобиль и знакомятся с его особенностями и недостатками. Специально посетил форумы различных марок, а именно разделы недостатки. Получается, что производители не хотят нормально собирать автомобили вообще, а сервисы устранять недостатки. Наверно, надо с этим искать пути борьбы, да и есть уже они. И в каждом форуме находятся такого рода заявления. А теперь по сути.
Из плюсов это, конечно, оригинальный экстерьер, да и интерьер мне тоже нравится, вроде, всё на своих местах. Мощный для этой модели двигатель, позволяющий и на трассе при обгонах и перестроениях чувствовать себя спокойно, габаритные размеры позволяют в городской толчее довольно спокойно маневрировать и парковаться. Острый и информативный руль. Размеры салона нас тоже, в общем, устраивают, сидеть удобно (габаритов мы небольших, брали для себя, а не дядю возить и своё достоинство габаритами машины повышать). Возил трехметровые трубы (была необходимость, хоть машину брали не для этого, считаю, что грузоперевозками должны заниматься специализированные автомобили), сложил переднее, и задние сидения убрались, и багажник почти закрылся, в общем, за габариты машины они не вышли. Было бы здорово, если была бы возможность отодвигать задние сидения, полный объем багажника редко нужен, а сидящих сзади можно было бы порадовать лишним пространством. Оптика и лампы исправны и не заменялись. Подогрев сидений и зеркал работает.
Из минусов низкий, относительно качества наших дорог, передний бампер (именно передний, заднему любой бордюр и кочка — не помеха), а паркуюсь с учетом этого обстоятельства, лишние 15-20 см погоды не сделают при небольшой длине машины. Чтобы не вырывало юбку бампера смотрю, куда еду, можно и в сугроб или неровности, главное, чтобы задом потом не пришлось сдавать, иначе может вырвать. А вообще для наших дорог танк нужен, да и тот долго не выдержит. Привет дорожникам, сначала налог платишь, а потом за ремонт машины. На больших неровностях поскрипывает, бывает, задняя дверь, сказали — болезнь, неприятно, что делать, смирились, а потом забыли. Не работал привод омывателя фар, обнаружил, когда разобрался, как он включается, поменяли в сервисе по гарантии в течение 1 часа. Кстати для тех, кто хочет сэкономить на жидкости омывателя, выньте предохранитель омывателя фар, он под капотом (в инструкции указано) не сильно нужен, а жидкость сэкономите, потому что включается автоматом при ближнем свете фар, когда омываете лобовое стекло, компьютер, вроде, при этом не пищит.
Выпадали клипсы переднего бампера, делали на сервисе, час работы, цена абсолютно адекватна, заодно закрепили юбку (бесплатно), год отъездили, не вырвали, хотя условия были. В прошлом году не завелся в минус 35, машина стояла на стоянке перед этим 3 суток. Да и то можно было завести, если бы стартер при первом прокруте не остановил, она, вроде, задышала, и надо было крутануть чуть-чуть ещё, а так свечи залило и каюк. Бесплатно эвакуировали в сервис, заменили свечи (платно), сказали, что перепрограммировали управление пуском двигателя, заводиться стала как бы жёстче что ли. В эту зиму проблем не было. Есть определённые советы при запуске в мороз, надо им следовать. Кроме того в мороз перед выключением двигателя немного гоняю его на оборотах около 4000 тысяч. Двигатель оборотистый, впрысковый, в городском режиме больше 3000-3500 не раскручивается и то это при достаточно интенсивной езде, а так в среднем 2500, потом переключение (я про автомат, с ручной уж как душе угодно, хотя необходимости нет), топливо не очень, свечи нагорают и не очищаются. Правда, в эту зиму заливаю только 95 Евро 3 или Экто. Дороговато, конечно, ну это мой загон, чтоб не думалось, однако заметил при использовании 92, ни в динамике, ни в расходе разницы нет.
Слабовата шумоизоляция двигателя, на больших оборотах слышно хорошо, но это на любителя, рычит приятно, слышно, что работает на высоких оборотах. На холодную тарахтит на холостых, что делать, прогреется, и все нормально становится. А что, когда двигатель прогревается, вам спать мешает?
Очень неприятным сюрпризом стало обнаружение мелких царапин по контуру в местах примыкания панелей облицовки дверей, местами до металла, сейчас поеду на ТО, буду узнавать, кто виноват и что делать. Это, видимо, от того, что выемки для закрывания дверей находятся на этих панелях, и при закрывании и открывании дверей происходит деформация панели и трение ее об метал двери в местах примыкания.
Однажды появился металлический звон в задней части. Так как приводов в задней части нет, значит — глушитель, загнал на яму, оказалось — теплоотражательная алюминиевая рубашка легла на трубу глушителя и бренчит (видимо, где-то лазил по песку пузом, было дело, и загнул), устранил нажатием большого пальца.
Отдельно хочу остановиться на работе коробки. В салоне предупредили, что она имеет 16 режимов работы и подстраивается под режим вашего вождения (нужно еще учесть, что работает она не одна, а вместе с электронным управлением подачи топлива). Однако замечу, что происходит это не сразу, как по команде, и поэтому если вы только что 2 часа толкались в пробке и вдруг решили, выехав из неё, резко ускорится, не получится (проверено неоднократно). Давишь на газ, а оно не едет, поначалу чувствуешь себя немножко не в своей тарелке. А что вы хотели? Компьютер подачу топлива и режим переключения в пробке изменил. Зачем тратить лишнее топливо и загрязнять окружающую среду. А чтобы перестоиться на другой режим, ему нужно время. Хотите быстро, включите спортивный режим. И наоборот: гнали по трассе (замечу — разгоняется без проблем — сам разгонял до 160 км/ч, наверняка можно больше, а зачем?) с резкими ускорениями и педалью в пол с кикдауном (бывало и 130-140 км/ч, правда, расход заметно увеличивается, не хватает еще одной передачи, хотя разрешённая скорость 90-110 км/ч, а на них нормальный расход), а потом въехали в город или пробку и началось, только педаль чуть прижал, и машина уже прыгает с места с рыком, тут главное — не газовать, но, чуть погодя, все нормализуется, и поедете нормально. Просто нужно всегда думать и пытаться понимать, что происходит, это производитель хотел вам улучшить езду, сэкономить топливо. Не нравится, берите ручную коробку, тут сам себе хозяин, и все понятно. Хотя управление подачей топлива все равно электронное, и не факт, что все будет тип-топ.
Очень удобно, что при движении накатом с горки при отсутствии нажатия на педаль газа не происходит переключение следующей передачи, и соответственно происходит торможение двигателем. При обгоне ни в коем случае нельзя снижать подачу газа, сначала может показаться, что вы разогнались слишком быстро, и вы инстинктивно сбрасываете газ, но в этот момент может включиться уже следующая передача, и при сбросе газа вы резко потеряете скорость, а пока автомат среагирует и опять включит прежнюю передачу, и вы снова начнете набирать скорость, может случиться трагедия.
Режим «снежинка» тоже нужен. Фишка в том, что машина трогается со второй передачи, какой дальнейший алгоритм переключения не могу сказать. Но трогаться заметно лучше по снегу и льду, и вообще когда сцепление с дорогой хуже. В этом году часто замечал, особенно утром, когда забудешь включить или не посчитаешь нужным. Хочется где-нибудь побыстрее тронуться, газу даешь, а колеса начинают пробуксовывать, и получается резвое топтание на месте, а так надо ехать! Включаешь «снежинку», и красота, мотор, конечно, подрыкивает, но машина разгоняется довольно резво и уверенно. Ну можно, конечно, тут газом поиграть, а зачем?
Еще потеря мощности происходит при трогании с пробуксовкой. Когда колёса начинают пробуксовывать, через некоторое время все равно включится 2 передача, и сцепление с дорогой улучшится, но ты, чтобы вернуть тягу, можешь как раз в этот момент или чуть позже сбросить газ и все, машина встала. Было такое, хотел быстро выскочить с заправки, пока тыркался, чуть не выскочил под идущий транспорт, со стороны выглядело, как у курсанта на вождении машина резко дергается и встает, глохнет, я, конечно, не заглох, но со стороны, наверно, выглядело именно так. А вот сколько прослужит эта коробка, конечно, большой вопрос. Есть сведения, что ходит недолго. Конечно, как эксплуатировать, а возможно, и как собрали, и из чего. Дороговатая штука, конечно, если что. Ну посмотрим.
Как мне показалось, есть еще одна особенность: переключение на 3 передачу происходит где-то в районе 50 км/ч. В Европе 50 — ограничение, а не 40, видимо, из-за этого. Может, конечно, не прав. А у нас очень много, где сорок. И получается, что на сорока обороты как раз перед переключением, соответственно повышенные для 2-ой, в итоге получается расход заметно повыше. Стараюсь ездить 50, что делать? Ну вроде, по коробке основное и все.
Подвеска жестковата, но это, наверно, в дань управляемости. В общем, на любителя. Да, чуть не забыл! Про крики компьютера. В том году летом запищал при запуске про уровень масла, но гляжу, стоп не выкидывает, решил поеду. Как раз по пути мимо сервиса, заезжаю. А мне говорят долить надо. Правда, я до этого на холодную уровень проверял, нормально было. Ну думаю, началось, масло погнала. Масло долили немного. Завожу — пищит. Иду обратно. Говорят, еще не стекло, подожди. Плюнул — поехал. Утром проверил уровень, была середина между меток, стало между серединой и верхней меткой. Завожу, все нормально. А потом разобрался, дело было не в бабине, как мордой вверх постоишь, сколько не скажу, все, пищит — масла не хватает. Лечится забыванием до утра. Ночь на ровном постоит, и все нормально. Правда, недавно по делу запищала, не доливал ни разу, видимо, иногда надо. Долил, нормально. Скоро на ТО. Вообще заменю.
В общем, мы пока не пожалели, посмотрим, что дальше будет, я считаю, почитав, с чем люди сталкиваются и не только с Пежо, мы еще в пирогах.
P.S. Заметили одну особенность, болячки вылезают, когда езжу я, у супруги все нормально, может, так совпадает? 🙂
Автор: Дмитрий newmpv.ru
Отзыв написан 2011-03-04