Брал в салоне + кое-какие опции, а именно: климат и круиз, фаркоп съемный, защиту порогов под кузовной цвет, всякие сетки и крючки для багажника (flex что-то там). Нужна была семиместная машина для семейных поездок. Ну, в общем, за эту сумму никакой альтернативы нет в помине. Хотя сначала мне симпатизировал Шефроле Орландо, с ним, собственно, и сравнивал. Шевролюк приколол возможностью сложить три ряда пассажирских рядов в ровный пол, да и на третьем ряду места больше, чем у Опеля. Но «немец» подкупил дорожным просветом и полной оцинковкой.
Педаль газа на электронике довольно вялая. Первое время меня это напрягало. Сейчас уже и не помню как расстраивался по этому поводу. Даже на обгонах: включил пониженную и погнал — нет проблем!))) Машину приобрел в зимний месяц, так что сразу оценил, что на холостых прогревается слишком медленно: минут по 30. Так что электропотребители врубаю на максималку, чтобы мотор генератором грузить. То есть сразу и фары и всякие обогревы и т.п. Очистил машину от навалившегося за ночь снега, а она уже прогрелась))) А вот стоит начать движение, так прогревается очень быстро. Кстати, прочел, что лучше сразу ехать, а на холостых не прогревать.
Вообще в морозную погоду с заводом проблем ноль. Ниже тридцати была температура за окном — завелся без проблем. Чистка от снега ветрового — проблема. Там где дворники стекло по отношению к боковым стойкам утоплено на 2-3 см. Так что длинноворсовая щетка и техника мастера по очистке снега только и спасает. Обычное смахивание тут не проканывает. Климат работает на ура и в январе и в июле. Так что окна открытыми не держу. Салонный фильтр тоже справляется с возложенными на него задачами: пыли почти не бывает в салоне. Шумка тоже радует. На скорости немного за 100 км/ч можно даже не повышать голоса при разговоре. Хотя тут немалую роль играет качество шин и самой дороги.
Аудио в Зафире с завода своим звуком в общем нравится, да и мощность на полную не выкручиваю. Точнее пробовал один раз в деревне, но даже до максималки не дошел, думал уши заложит. Но звук не испортился, басы хорошие. Есть прикольная фича — чем выше скорость, тем громче звучит. Не по умолчанию конечно, а в настройках. Двигатель работает довольно тихо. Бывало даже, что идущий по двору человек не сразу слышит подъезжающего сзади меня))) Но вот на резком старте рев стоит ого-го. Но стараюсь так не мучить. Давно понял, что машина предназначена для спокойной неспешной езды.
Подвеска жесткая, явно не учитывал производитель особенностей наших дорог. Но есть у нее и плюсы: держит дорогу на высокой скорости великолепно и на колейность внимания никакого не обращает. Поменял колеса на R15. Теперь резина не такая дорогая, управляемость немного просела в не лучшую сторону, зато машина стала помягче. Отмечу удобство посадки, ощущение будто на домашнем стуле, а капота не видать, потолок в голову не упирается, даже наоборот, места с лихвой. Боковые стойки слишком широкие, так что за пешеходами только и успевай следить.
В целом, Зафира — надежная и комфортная машина для семейных поездок и серьезных путешествий в том числе. Двигатель довольно экономичный, что плюс для дальних поездок. А я уже на нем и на Байкале побывал, и на югах, и в СПб смотался несколько раз. Везде со всей семьей. На ТО меняли передний правый подшипник ступицы, передний брызговик (я его сам сломал, когда снег счищал), предохранитель прикуривателя, одну лампочку ближнего и моторчик омывателя ветрового (не лейте разбавленную незамерзайку!!!). Хотя мне его все равно по гарантии заменили))) Больше ничего не менялось, подвеска пашет, кузов не потрепался за три года, хотя машина на улице все время стоит. Есть мелкие сколы только на капоте, но под краской оцинковка честная.