Взял новенькую Ладу Калину 2 в этом году. Сразу опишу достоинства и недостатки. Начну с приятного.
Плюсы:
1.Плотная подвеска. Ход у нее, в общем, большой, но по кочкам приходится ехать помедленнее. Хотя, на Калине входил в повороты без проблем также и довольно резко.
2.Шумоизоляция заметно лучше, хотя поговаривают, что как у Соляриса. Но я не сравнивал, возможности не было.
3.Что касается разных опций и оснащения, понравился датчик дождя. Как по мне, очень полезная штука, нужно только вручную установить нужную чувствительность. Ну, а электрообогрев лобового стекла — за это отдельное спасибо ВАЗу.
4.Звук двигателя в общем неплох. По телефону во время езды разговаривал без гарнитуры в штатном режиме — слышал собеседника нормально. Хотите лучше — придется много чего менять. Как по мне, необоснованные траты.
5.Я купил с коробкой автомат и могу сказать, что это лучше, чем механика с двигателем от приоры. Переключаются скорости мгновенно.
6.Резина Pirelli тут штатная. Мне понравилась. Тихая, хотя на дороге ведет себя как самая обыкновенная.
7.Поправили наконец климат-контроль. Теперь дает ту температуру, какая заказана, а то раньше долбил нешуточно.
8.По сравнению с Калиной-1 заметно выше посадка и сидушки отличаются. Пустая машина имеет клиренс больше 20 см — сам измерил, а ведь не кроссовер.
9.Кнопка рециркуляции — очень понравилась функция: разом любому воздуху извне перекрывается доступ в салон и зловонный Камаз, едущий рядом, настроение уже испортить не может.
10.ТО-0 убрали, теперь на 15-ой тысяче проходить, а в движках теперь 5W-30. Вообще шик!
11.Тут своеобразный плюс: если машина сломается, подлезть никуда не выйдет, так что можно расслабиться и забыть о постоянном таскании с собой отверток, гаечных ключей и других железяк на подобный случай.
Так, а теперь отдельно пробегусь по минусам. Не быть их не может, все-таки отечественный автопром. Поехали:
1.Резиновые трубки троса ручника под днищем скрипят, как и скрипели.
2.На 2000 оборотах глушитель начинает слегка резонировать. Не проблема вроде, но мысли покоя не дают: вдруг с мотором что или с КПП?
3.Кондиционер через несколько минут работы странные звуки издает, урчит что ли, непонятно. После отключения звук исчезает.
4.Топовая комплектация имеет медиасистему с видеовходом, а вот камеры заднего обзора нет. Если уж это ТОП-комплектация, могли бы позаботиться о такой мелочи.
5.Опять же, раз уж ТОП, то могли бы и обогрев руля сделать. Все-таки Россия, зимы сами знаете какие.
6. Руль скользкий. Форма то у него норм, но опасный он какой-то. На Калине-1 не такой был. А тут держишься за него с волнением постоянно.
7. Флешка для медиасистемы должна быть форматирована в Фат32. Иначе не запустится. Как-то устаревше это.
8.Подголовник водителя слегка гремит. А я долго не мог понять, что это такие звуки издает. Подтяну как-нибудь.
9. Фары включаются автоматически на еще незаведенной машине. Минус не минус, но вдруг аккумулятор вот-вот помрет? Конечно, этот режим можно отключить, но все равно к минусам пожалуй.
10. Дилеры бензина мало оставляют.
На этом вроде все. В целом, впечатление от покупки положительное. Приобрел люксовую комплектацию с автоматом. В семье это уже третья калина. Раньше у нас были также люксы с механикой 1.4 и 1.6. Жена ездит на Гранте в комплектации Норма с автоматом. Наверное, кто-то скажет, что я помешанный на ладах. Может и так. Но покупаю, потому что машины надежные и комплектации неплохие. Иномарок новых за такую цену нет. Сравнивать могу с ними, как с близкими родственниками Калины-2.
Калина 2 универсал в комплектации люкс.Про резиновые трубки троса ручника согласен. Приходится применять графитовую смазку.
А остальное,- такие мелочи, обращать внимание на которые может только гурман.
Думаю, что обогрев руля и камера заднего значительно увеличили и без того «неслабую» цену авто.
Также полностью поддерживаю мысль о том, что иномарки схожего класса по комплектации заметно беднее.Да и подвеска и салон оставляю желать лучшего (в частности Солярис).