Читаю отзывы владельцев Hyundai Solaris уже давно, и вот настал час написать свой. У меня Солярис 2017 года. Отзыв первый, надеюсь на снисходительность читателей.
К покупке Соляриса готовился тщательно, пробуя авто с характеристиками по нарастающей. Началось все с отечественной «семерочки», затем купил Логан первой генерации 2007 г.в., затем начал пользоваться Логаном 2014 г.в. Последний пробыл у меня почти 3 года, гарантия уже была на исходе, появилась идея продать его и наконец-то купить новый авто. НОВЫЙ! Только новый. И никак иначе. Авто бывшего пользования больше не рассматриваю, да и не горю желанием. Судите сколько хотите. Право ваше.
Выбор был сложным. На все, про все было лишь 800000 руб. Авто класса С или «городской внедорожник» купить с таким бюджетом не суждено. Всем хочется габаритное удобное авто, но не сложилось и у меня. Свое приобретение хочу сравнить с Логаном 2014 года.
У меня было куча критериев для выбора: приемистость и тяговитость мотора (82 л.с. больше не радовали, никакой динамики, даже обогнать на трассе сложно кого-то), клиренс должен быть оптимальным, багажник вместительным, обязательно с ручной КПП (нет туповатым роботам, автоматам), люблю чувствовать авто и управлять им.
Под эти критерии подошли Веста, Киа Рио, Фольц Поло, Шкода Рапид.
Поло сразу потерял конкурентоспособность, как только я узнал, что дорожный просвет у него всего 12 см, и чашки пружин сзади расположены слишком низко. Сразу откинул вариант, так как для поездки в деревню к тестю по ухабистым дорогам он не пойдет. В зимней колее, наверное, низковато будет. Еще одним весомым доводом стал 110 сильный маслопрожорливый движок. Рапид отсеялся по этой же причине. Да и стоял он намного дороже. Кузов у него был типа «лифтбек». Стоп, но это ведь не критерий вовсе. Киа Рио не понравился внешностью (прошу извинения у владельцев этого авто, это просто мое мнение и не более). К слову, ведь скоро будет рестайлинговый Рио, ну и навскидку не плохой вариант.
Потом выбор встал между Вестой и Солярис. Веста была дешевле, и в максимальной комплектации её можно было купить за 700 000 руб с МКПП. У нее большой клиренс, по отзывам хорошая шумка и пишут что нормальная управляемость. На тест-драйв не записывался. Сказать ничего конкретно не могу. Все, больше достоинств, в ней, я считаю, нет. В ютубе смотрел обзоры и все эти её скрипы, стуки и пуки – не для меня. Логан сборки ВАЗа уже был. Довольно, господа. Видел я ваши способности. То ли руко…опят, то ли на проклятом месте собирают. Любители и владельцы Вест, наверное, сейчас себе места не находят. Говорю же, это только мое мнение. Если вам повезло, я рад. Но на Весту не решился, АвтоВАЗ давай до свиданья!
Решение принял в пользу Солярис. Салон посетил в мае 2017. Попробовал, осмотрел экземпляр минимальной комплектации в шоуруме. И он хорош, оказался. Выбрал комфорт+ Advance (с климат-контролем, пактроником и подлокотником). В бюджет покупка вписывалась (770 машина и 30 опциональный пакет). И чудо свершилось. Два авто в разных цветах кузова такой же комплектации оказались на складе. Как убедили в салоне в течении 3 дней авто привезут вместе с паспортом ТС. Что авто было в наличии меня слегка удивило, эдакий сюрприз, но приятный же. Или нет, так как Логан все еще был не продан, и всей суммы не хватало. Вопрос решился внесением некоторой суммы для брони машины до конца месяца. Рассчитывал на то, что мне хватит времени решить эту финансовую неувязку.
Большинство отзывов о салонах Киа и Хендай были негативными. Будто там устанавливают допы, не согласовывая при этом с владельцем, повышая цену в разы. Но верьте или нет, никто мне ничего не впаривал. Никто даже защиту картера и обычные коврики не предложили. В инете предложений куча, волшебный авто сайт (его знает практически каждый) — и через три дня ковры у вас. Поговорил с менеджером по поводу шумоизоляции арок и установки подкрылок (да народ на шум из арок жалуется сильно). На, что мне ответили, чтобы я сильно по этому поводу не изводился, мол, обкатаете потом решите нужно это вообще или нет. Оговорил установку сигналки – у дилера эта услуга стоит 23-25 000 руб. Дорого как-то!
Когда сумма была собрана, посетил салон и авто уже было там. Обещали – сделали. Пришел, оплатил, забрал Солярис 24.07.17.
О коврах в салон, в багажник и о защите картера договорился на «автодоке» (заказал не оригинал). Все это обошлось мне в 4850 руб., у дилера за такой комплект хотели 9000 руб. Ковры идеально подошли, защита тоже по месту отлично стала как штатная, за одним исключением пришлось ребро жесткости пыльника урезать, но автослесарь сказал, что устанавливаются подобным макаром, странно как то для нормальной конструкции.
Мне многое в ней импонирует. Ее динамика, очень даже. 123 л.с. против 82 л.с. ОГОНЬ! Внешность – конфетка. И без литых дисков она имеет презентабельный вид. Клиренс в самый раз, защита картера не берет. Губа переднего бампера как по мне немного занижена. Багажник вмещает 500 литров груза, удобный проем. Логан с таким же объемом, но менее удобным проемом, усложнял закладку сумок (или мешка с овощами) вглубь багажника. Когда ездил в деревню, забил багажник до отказа. И вместилось больше чем в Логан. Открыть багажный отсек можно либо с ключа, либо из салона, пока не определюсь, по тому как привык в Логане кнопкой на багажнике пользоваться. Конечно, удобно, что можно открыть багажник не открывая машину, не спорю, но и не комфортно одновременно. Читал отзывы, что дуги скрадывают очень много места, скрадывают конечно, но в Логане 2014 они места поболее забирали.
Интерьер и функционал — по мне так лаконично и интересно все выглядит. Пластик добротный, на дверных картах даже есть мягкие вставки, кнопки также удобно там размещены. Лагов по салону пока не обнаружил (ни писков, ни тресков, ни скрипов). Подлокотник порадовал, на предыдущем моей авто его не было, сейчас диву даюсь как я без него был то.
Сиденья комфортные, читал, что сиденья мягкие и неудобные, но это не так. Но вот мне хочется добавить побольше боковой поддержки. Обтянуты сидения хорошо, многие жалуются, что обивка ни о чем, тянется и очень хрупкая, могу ответить, в логане она еще хуже, но за 3 года она не стерлась и не повредилась. Никаких критических стяжек, пятен и тд. В новом авто по сравнению с Логаном на ощупь материал более плотный и приятный. Но поезжу больше увижу. Панель приборов продуманная, все читабельно удобно расположено. Несколько вариантов отображения на экране бортовика. Руль удобный с разными опциями и мулитимедийными кнопками, обтянут «кожей». На ощупь приятный, в нем все на своих местах, никаких претензий.
Стартфон к мультимедийке подключить не успел еще, не было необходимости. Обзор в боковые зеркала превосходный, хотя с виду зеркала не кажутся такими габаритными. Парктроник вещь нужная, когда он отсутствует парковаться задом или подъехать близко задом будет сложно, хоть с ним и расслабляешься.
С подогревом чуть переборщили. С ходу нужно сразу убавлять температуру (может просто, потому, что тестил летом, зимой узнаю точно). Понравился и подогрев руля, зимой обязательно воспользуюсь, а как иначе (в Логане 2014 руль грели только мои руки). Звук стандартной мультимедийки и колонок не впечатлил, в рено колонки звучали намного ярче. Но я не любитель музыки, и саббуферной болезнью не болею, но все же 800000 руб деньги не малые, и получить хочется не то чтобы самое лучшее, но хотя бы качественное и достойное. Не очень нравится синюшная подсветка кнопок, удешевляет все общее впечатление этой дьявольской китайской приманкой. Порадовал очень климат-контроль. До этого пользовался кондиционером с механической подстройкой, в котором заслонки двигались мной лично. Сейчас красота, крутилки тактильно очень приятно крутятся. Одно но, как то смущает режим работы климата «Авто». Почему включается обдув на полную мощность? Как это понять? Грешу на то, что еще не совсем разобрался с данной опцией. Расход умеренный — сейчас пробег 695 км, расход в условиях города 8,0 литров, на трассе до 7,1 л. Бензин заправляю 92. В салоне дали понять, что на 95 расход меньше не будет, да и нет у нас нормального 95 бензина в принципе.
Не С класс, ребята, учтите сразу. Места в салоне мало. У меня маленькая дочь, поэтому на заднем сиденье установлено детское кресло. Если там сидеть троим будет не особо комфортно. Представьте ребенок в кресле и двое взрослых людей. Думаю, нормально будет, если ребенок в детском кресле и один взрослый, но не на дальние расстояния. Вот смотрите у меня рост 182 см, но я не могу комфортно устроиться сам за собой. Запас перед коленями есть, но не достаточный.