День добрый. Поделюсь впечатлениями от владения сего Hyundai Solaris. Краткая предыстория: мне 25 лет, проживаю в областном центре одной из губерний центрального района, это мой третий автомобиль и, что важно, моя первая иномарка, к тому же — новая. Первым был Жигуль 21065, затем пересел на ВАЗ 21124. «Двенаха» была автомобилем из той самой песни, где пелось о том, что «это не я имею машину, это машина имеет меня». И когда в течение трех дней у нее дважды (!) лопнул ремень ГРМ, я понял, что пора расставаться. Уехала она уже через пару дней, а я взвешивал бюджет.
Располагал я суммой около 500 тыс. И авто искал принципиально новый, чтобы просто заправлять и ездить. Вариантов было немного. «Сандеро Степвей» расстроил унылым 8-клапанным мотором 80 л/с — был бы 16-клапанник — взял бы. На «Поло седан» денег не хватало никак. Понравилась «Киа Рио«. Но очередь — 8 месяцев — ни в какие ворота. «Логан» даже не рассматривал — не для молодежи этот авто. Оставался «Солик». Тоже с очередью, кстати. Но блат — великая вещь. И знакомый, работающий в салоне, нашел мне отказной авто за 1.5 недели.
Хэтч, серебро, комплектация Active (вторая) — кондей, АБС, две подушки, музыка, попогрей передних кресел, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, все свеклоподъемники и электрозеркала с обогревом же, ГУР. Отдал 487.000, плюс защита и набор автомобилиста (6.700). И уже не у дилера установлена сигнализация StarLine B62 (9.200), и куплен комплект зимней резины Nokian Nordman 4 (12.200). Для бывшего владельца ВАЗ — это сказка! Первые впечатления — я даже не буду их описывать. Это просто эйфория от обладания новой иномаркой, в которой пахнет новой машиной! В которой легкий руль, невероятные тормоза, отменная шумоизоляция, кондиционер и пр.
Эйфория прошла. Сейчас машине 9 месяцев, за которые я проехал 23.000 км. В целом за эти деньги машина неплоха. Еще пятилетняя гарантия подкупает кстати. Но нареканий тоже масса. Дизайн обсуждать не буду, это личное дело каждого. На мой взгляд — уродливая машина. Начать можно со штатной резины — Hankook, конечно, не Кама, но не далеко ушла. Шумка так себе, ну да за эти деньги сойдет. Вообще подавляющее большинство характеристик авто можно описать с поправкой «за эти деньги…». Машина бюджетная, и это лезет отовсюду.
Система вентиляции — просто абзац. Постоянно какие-то стекла потеют, то бок перед, то заднее на пятой двери, то вообще вся машина наглухо. Жрет 92 бензин, но жрет реально много для 1.4. В городе — до 12 с активной ездой и пробками. «Двенахе» на 1.6 больше 10 никогда не надо было. По трассе идет неплохо до 140 км/ч (если асфальт нормальный), потом начинает рыскать, да и в целом неуютно становится. К слову, мой авто с доработанной подвеской, не только задней, но и передней, пожестче первых «Соликов».
Вот что не может не радовать, так это ТО. Во-первых, цена. На ТО-1 15.000 км я заплатил 3.400 р. При этом мне по какой-то там отзывной был поменян кронштейн бензобака и приговорили под замену сцепление — я пожаловался на завывания на задней передаче. Через 2 недели позвонили, сказали, что сцепление пришло, приезжайте. За день все сделали. Но сейчас, спустя 7.000 км, педаль опять стала тугой, со ступенькой, плюс прибавились посторонние звуки из КПП. Это огорчает на новой-то машине. Бак маловат — 42 литра. В той же «Калине» — 50. И замечен еще один забавный глюк — если включить габариты и ближний принудительно, то при их выключении перезагружается магнитола. Чудеса, да и только…
А теперь — апогей! Наступила зима. Я обул свой Нордман и с запасом дорожного просвета в 160 мм (ага!) отправился покорять заснеженный город. Как я писал выше, я не из столицы. И у нас нет по восемь таджиков с лопатами в каждом дворе. И вообще — чистить дороги в нашем городе — ни разу не комильфо. Соответственно к концу января — началу февраля дороги (особенно во дворах и на прилегающих территориях) напоминают танковый полигон после бомбежки. Я давно потерял счет, сколько раз я бился бампером (защитой, днищем, порогами) об рельеф, в попытке заехать в магазин за продуктами, или в детский сад за ребенком. Защелки бампера слева сломаны, одна противотуманка болтается на двух винтах вместо четырех (крепление отбито). Струящиеся линии, это, конечно, здорово. Но помимо дизайна переднего бампера надо думать и о его практичности.
Кстати о туманках. Моя комплектация их не предусматривала. Но ввиду того, что головной свет — полная лажа, пришлось доукомплектовать (оригинал с установкой 4.000 р). И печка не лучшая. Если за бортом падает ниже -25, стекла по бокам обледенелые и не оттаивают, откуда-то дует в колено. Но заводилась без проблем в любой мороз, минимум был -31 (по штатному термометру бортового компьютера).
Резюмирую сказанное — поставлю крепкий трояк с плюсом, ну или четыре с минусом. Это лично моя оценка, и я никак не претендую на истину. Двое моих друзей тоже имеют Солики седаны и радуются, хотя бамперами бьются :-). И лично я считаю, что его выкинули в продажу сырым, в отличии от того же «Рио», отсюда и все роги с авто и доводка машины по ходу продаж. Ну а я продаю через пару месяцев и буду брать кроссовер, скорее всего, тоже корейский, только не Хундай))) Всем удачи на дорогах!
Автор: Александр newmpv.ru
Отзыв написан 2013-03-01