Я не могу рассказать о личном опыте эксплуатации Элантры, но расскажу, почему выбрал именно ее. Для тех, кто пришел в автосалон, имея в своем распоряжении сумму на автомобиль среднего уровня (С), думаю, это немаловажно. Итак, мой «разбег» — Опель Астра, Шевроле Круз, Хёндэ i30, SX4 Сузуки, Шкода Октавия (не new), Киа Ceed, Ceed SW, Рено Флюенс. Об Элантре вообще почему-то не думал. Но по опыту эксплуатации «неубойного» Акцента о Hyundai знал не по наслышке.
Обхожу отделы разных фирм. В Астре — убогий, если не сказать хуже, салон, жесткая подвеска, интерьер каменного века, другого сравнения я не нашел. Круз, вроде бы, ничего, но все равно внутри уюта нет (на мой, конечно, вкус), в SX4 сел, как на жесткую табуретку, и представил, что на ней надо проехать 1000 км. Жутковато стало. Айка — вроде бы все на месте, но очень маленький клиренс, все кочки и всех «лежачих» уж точно соберешь.
Октавия не понравилась почти тем же, чем и Опель, плюс комплектация (хорошая комплектация Октавии стоит хороших денег, за которые можно нечто гораздо «круче» купить). Сид и один, и другой (SW) — неудобна посадка, особенно, если вам далеко за… Флюенс (француз) — как говорят: душа не поняла, к тому же у него (по отзывам владельцев) есть «врожденный» порок, о котором читайте на сайтах.
В салоне я был с женой. И она вдруг пропала. Оказалось, что она уселась в Элантру. Ну, и я тоже. И только здесь все оказалось на месте — удобно сидеть, все приборы на виду, хороший обзор (не как в SX4, где из-за сдвоенных стоек создается огромное глухое необозреваемое пространство слева).
Звоню в Питер знакомому владельцу Элантры. Задаю вопрос: «Сколько пробежал, что поменял?». Ответ: «Пробег около сотни тысяч, часто Питер — Тамбов, Питер — Ессентуки, не менял ничего, кроме масла. Совет один — «Бери, не пожалеешь, единственное слабое место в ней — стабилизаторы. Все зависит от стиля езды, особенно по кочкам. Не боись (это дословно)! Это ж кореец натуральный. Единственное слабое место — стабилизаторы, замена которых очень недорогая».
И я выбрал Элантру. На своем Хёнде Акценте я накатал много, и ни разу он не подвел, ни единой поломки. Руками сделан, а не тем местом, на… Очень надеюсь и верю, что Элантра тоже сделана руками. Что особенно привлекло в Элантре. Её комплектация. Практически есть все необходимое. За такую цену другой автомобиль равного класса выбрать сложно. Плюс простор в салоне. Как-то не чувствуешь, что ты в транспортном средстве, удобно, уютно.
О багажнике говорить вообще сложно: слон, конечно, туда не влезет, но если постараться, то можно. Очень объемный багажник. К тому же надо учитывать и возможность складывающихся кресел. Очень элегантна центральная панель. Опелевская (серия Н) и рядом не лежала. Четко и без усилий включаются передачи, в т.ч. задний ход (на многих авто это определенная заковыка).
Двигатель к бесшумным, если слушать снаружи, не отнесешь, но в салон его шум почти не проникает. При покупке советовал бы зря не тратить деньги на дополнительную антикоррозийную защиту (кузов оцинкован), лучше сделать антигравийку днища, задние подкрылки, защиту картера, постелить коврики и на этом всё. А вообще, допы — это уже по карману и по вкусу.
Скажу так — комплектация MT 1,6i GSL плюс самые необходимые допы — всё это обойдется немногим более 600 тысяч. Что еще можно купить при всех равных за такую сумму? Вот так я и выбрал Элантру.
Признаюсь, начитавшись всевозможных отзывов о Элантре IV в Интернет, при выборе своего очередного авто её решил вообще не рассматривать. Но оказавшись в автосалоне, посмотрев снаружи и внутри автомобили «отобранных» марок и моделей, невольно пришел к выводу, что лучше брать Элантру. Свою роль, конечно, сыграло и то обстоятельство, что это Hyundai, для меня — не кот в мешке, на Акцентре проездил 3 года и ни одной претензии. Даже какого-нибудь захудалого «сверчка» не завелось! И вот, выехав на серебристой новенькой Элантре из «Автомира», начал вспоминать «чтиво» и, что естественно для автолюбителя с 30-летним водительским стажем, пытаться всё это содержимое отзывов проверить в реальном движении.
Итак: из «чтива» — невнятный, неинформативный руль. Ну, если после велосипеда, то вполне вероятно. Я же (это уже шестое моё авто) ничего подобного не ощутил. Более того, мне управление понравилось даже больше, чем в Акценте (о предыдущих ВАЗовсих авто уже не говорю). На Бюрисинке в Москве сейчас сплошной ремонт — всё ОК! На скорости слушается руля великолепно.
Динамика. Из «чтива» — задумчивая, не располагает к драйву. Для драйва, конечно же, нужен и «драйвовый» автомобиль. Элантра не для этого. Но ускорение вполне приличное, притормаживал, уходя со светофоров, чтобы не мешать общему потоку.
Из «чтива» — трудно включается задняя передача… Мешает подлокотник. Ну, как плохому танцору… Знаете, что мешает? Не может в Элантре мешать подлокотник, т.к. передача эта включается вперед, а не назад! И еще, из интернетовского «чтива» — ремень ГРМ долго не служит (речь шла о движке 1,6) МТ. Ну как же, бедолага, он может долго служить, если его вообще в Элантру не поставили, а установили цепь! И т.д., и т.п.
Даже один очень уважаемый и любимый журнал расчихвостил Элантру за её неумение проходить «лосиный тест» — ни один из 5 водителей не сумел выполнить задание, а вот на других автомобилях… Попробовал за городом изобразить на скорости 60 км/ч этот «лосиный тест». Меня интересовало, только будет ли авто уходить с траектории, будет ли теряться управление? Ничего подобного! Повилял туда-сюда, ни заносов, ни уходов.
Я, конечно, не маэстро магистрали, но за 30 лет ни одного ДТП (тьфу-тьфу-тьфу). В одиночку (т.е. на пару с женой) преодолевал Кара-Кумы в летнюю жару, помотался по горным серпантинам, как говорят, «в один придых» приходилось проезжать до 2,5 тысяч километров. Уж, наверное, смог бы ощутить на себе все эти «чтивные» недостатки Элантры. Не ощутил.
Отсюда совет — при покупке авто критически отнеситесь к публикуемым отзывам. Корейские авто давно уже в Европе, и она не жалуется. Видимо, многие любители позасорять Интернет, что-то услышав, где-то что-то прочитав, «меняют на движке 1.6 ремни, включают заднюю передачу в обратную сторону»и т.д. Выбирайте авто прежде всего по душе и по карману, а остальное чаще всего зависит от того, кто сидит за рулем.
Итак, позади первая тысяча километров, в том числе 600-километровый марш-бросок. И первый опыт управления Элантрой на зимней шипованной резине.
О марш-броске. Авто ведет себя на шоссе очень даже прилично, никаких негативных впечатлений. Поймал себя на том, что именно их в поездке больше всего искал. В общем, автомобиль, как автомобиль, каких-либо сюрпризов не подносит. А вот сам себе сюрприз предоставил — просмотрел кусок доски с гвоздями. Хорошо еще, что попал он под заднее колесо. Но зато узнал, как ведет себя авто при резком падении давления в шине: почувствовал это почти сразу рулем (слегка повело) и, не тормозя, сбросил скорость движком. Пришлось прокатиться с докаткой. И сделать вывод — полноразмерная запаска в дальней поездке необходима, т.к. на докатке — это не езда.
Если оценивать автомобиль (без учета шума, о нем отдельно) по результатам поездки, то я бы поставил четверку с плюсом. Бальзам на душу акцентоводам — в Акценте дольше не чувствовалось усталости при продолжительном нахождении за рулем. Сказывается более жесткая подвеска, да и само водительское кресло не из мягких. А может быть, просто еще не привык?
Расход топлива в среднем около 7 литров на сотню, но на это пока рано обращать внимание, т.к автомобиль новый, а новые — у них всегда аппетит завидный. Но я ожидал большего расхода. И это уже плюс.
Теперь о шуме. В один конец выдержал, но перед обратной дорогой снял подкрылки и обработал еще раз арки, пороги и обе стороны подкрылков антишумкой (чтобы они сами не шумели), а под полиуретановые коврики в салоне проложил дополнительные шумоизолирующие. Стало значительно комфортней.
А вот с заменой резины, как говорят, дал маху — поставил, да не ту! Нет, если вести речь о езде по снегу, по льду, по каше — очень неплохая резина (Nokian Nordman 4 XL), но когда оказываешься на ней на скорости в поворотах… Сразу вспомнил про «лосиный тест» — на скорости на такой резине о перестановке забудь! Даже растерялся в первый раз — словно управление из рук уходит. Не учел, что резина очень мягкая и на асфальте, на извилистых участках, надо об этом не забывать. Если же снижать скорость, то все нормально.
«Букварь» надо читать! Увы, сначала купил, поставил, столкнулся с вышесказанным, и только потом удосужился почитать характеристики зимних шин и особенности их эксплуатации. А Элантра тут совершенно ни при чем, любой автомобиль повел бы себя так же. Просто не надо из себя строить Шумахера. Приходится учиться на своих ошибках. Ну, и делиться ими с коллегами-автолюбителями.
Продолжаю свой «роман» об Элантре. Зима. На дорогах — месиво. Для автомобилистов, на каком бы автомобиле они ни ездили, это самое неприятное время года. Но ведь во всяком плохом оптимист всегда найдет и свой плюс. И не только в том, что «бывает и хуже». Зимой быстрее обнаруживаются минусы, ярче выделяются плюсы.
О хорошем. Никаких проблем ни с запуском, ни с работой кондиционера и печки, ни с поведением двигателя и в целом автомобиля. По поводу запуска в мороз по своей Элантре судить не хочу, она имеет гараж. Но под окном стоит другая, почти такая же Элантра J4. У ее хозяина две проблемы: первая — как вечером приткнуться на ночевку, вторая — как утром выползти из сугроба. И всё! Сел, с пол оборота запустил движок, прогрел и поехал. Словом, Элантра — это вполне «российский» автомобиль: заводится в мороз легко, на зимней дороге держится уверенно, салон прогревается очень быстро. Аппетит — умеренный.
Теперь о плохом, т.е. о минусах. Возвращаюсь к шумоизоляции Элантры. Долго не мог понять, откуда идет какой-то резонирующий гул, пока случайно, решив проверить работу датчика удара, не стукнул легонько по панели водительской двери. А она — звенит, словно пустое ведро! Стукнул по передней пассажирской — второе ведро. А задние оказались глухими. Чтобы проверить догадку, пришлёпнул на передние двери полосы сырой резины и прокатился. Нет такого гула! Вывод: после зимы надо снять обивку и оклеить панели изнутри.
Другой легко поправимый недостаток: из-под колес вся каша, песок, соль — на пороги, на борта. При посадке-высадке всё это — на брюки. Прикрепил аккуратно на передние брызговички саморезами накладки побольше — пороги стали почище. А весной можно будет их снять.
Эти «минусы» — скорее, просто придирки, желание, чтобы было лучше. Не станешь же, когда вокруг всё гремит-скрипит, обращать внимание на звенящие двери? А когда в относительном комфорте что-то раздражает, конечно же, хочешь сделать лучше. Элантра — хороший автомобиль, а все мои заморочки потому, что он хороший!
Продолжу рассказ о своей Элантре. На этот раз поподробнее хочу остановиться на её досадном недостатке. Но сначала — общие впечатления. Позади зима. Самое неприятное время для эксплуатации автомобиля, но и все его «болячки» выползают чаще всего зимой. Не выползли! Все в норме, никаких претензий к запуску двигателя в сильные морозы даже после стоянки при -25 до 5 дней.
К одному никак не могу привыкнуть — к отсутствию на панели приборов указателя температуры двигателя. Понимаю, что контроллер за ней следит и при возникновении неисправности в системе охлаждения просигнализирует. Но все же лучше не дожидаться, когда вспыхнет «чек», а знать текущий температурный режим, чтобы заблаговременно обнаружить, что что-то с охлаждением, с двигателем не так, как нужно, и искать причину.
Но выход из положения есть — установить дополнительный бортовой компьютер с необходимой функцией. Тем более что параметр этот после лета 2010 года очень необходим. На Акценте я был в дальней дороге спокоен, видя, что все нормально, а как быть в жару на Элантре, если такое лето повторится, угадывать по поведению двигателя, или когда закипит? Увы, не обратил внимание при покупке на модификацию панели, хотя есть и с другой панелью приборов — с указателем температуры.
Тем не менее из-за этой досадной детали мнение об автомобиле не изменилось и остается очень хорошим. Приходилось ездить по разным дорогам, регулярно ползать по кое-как расчищенной просеке к лесному роднику — мощности двигателя, клиренса вполне хватало, чтобы не буксовать, не жечь сцепление, а спокойно проходить такие участки. И даже при полной нагрузке, когда автомобиль проседает, Элантра идет уверенно.
На автосайтах часто приходится читать претензии к автомобилям из-за высокого расхода топлива. Учитывая, что свой автомобиль эксплуатирую в разных условия, расход очень даже нормальный — средний за полгода 8.4 л/100 км. Иной раз даже сомневаешься в таком показателе на дисплее, должно ведь быть больше? Но компьютер компьютером, а бак баком — в нем сомневаться не приходится.
И, в качестве заключения к этой части, о городском «автопарке». Полгода назад в моем небольшом городе мелькало 2-3 Элантры, не более, даже поговорить о машине не с кем было. Теперь не столько, конечно, сколько Логанов и Фордов, но уже много. Даже в ГСК, где Элантра «прописана», сестер уже 4. И ни у одной не возникло поломок.
Автор: Виктор newmpv.ru
Отзыв написан 2010-10-10