В декабре 2007 года приобрел в «ВОСК-авто» г. Тверь Форд-Фьюжн 1.6 МКПП в комплектации Элеганс взамен ВАЗ-21213. Конечно, ВАЗ-2121 нельзя сравнить по проходимости ни с одной отечественной машиной, даже с Чумазиком (а иномарки такого класса стоят дорого, при этом топлива эти джипы лопают изрядно). Однако необходимости летом забираться в существующие пока дебри Тверской области не стало, а в зимнее время по нашим дорогам при наличии соляного раствора, а также огромного количества чайников (особенно леди-чайниц), удобнее и дешевле ездить на такси.
При выборе марки руководствовался критериями:
— Расход бензина;
— Вместимость салона и багажного отсека;
— Дорожный просвет;
— Достойный вид.
По практике эксплуатации:
— Расход в среднем (город, трасса, грунтовка): 7-7,7л на 100 км пробега (ВАЗ 21213 — 12 л/100). Бака 45 л хватает на 700 км пробега без дозаправки;
— Вместимость салона и багажного отсека не уступает ВАЗ-21213, а в ней я перевозил как-то две 200-литровые бочки при сложенных спинках задних сидений;
— Дорожный просвет для эксплуатации на пересеченной местности вполне приемлем при условии аккуратной езды (по пенькам ездить не надо).
То есть по выбранным критериям Фунтик себя оправдал.
О плюсах:
— В салоне, при кажущихся снаружи небольших размерах, достаточно просторно и комфортно, чувствуется буржуазный загнивающий западный дух;
— Большое количество разнообразных бардачков, в том числе потайных;
— Мощность кондиционера несколько маловата, однако лучше что-то чем ничего (тем более по акции он мне обошелся бесплатно — при цене 486 тыс., заплатил 420 тыс.);
— Удобная панель приборов и расположение органов управления;
— Стеклоподъемники;
— Хороший обзор;
— Наличие встроенной аудиотехники, хотя было бы неплохо МП3;
— Ремни безопасности не стягивают грудную клетку и не душат, а свободно обтягивают, не создавая неудобств при езде, проще говоря, их не замечаешь;
— Отличные ходовые качества (набор скорости в городских условиях, езда по пересеченной местности — аккуратная, скоростной режим на трассе Е-95, М-10). Хорошая управляемость, отличные тормоза. Хочу отметить, что по настоящему Фунтик себя показывает на скорости от 130 км/ч и выше, однако никому не советую по нашим дорогам ездить с такой скоростью. Только 90 км/ч, где это разрешено (непонятно, зачем тогда 5 передача, может быть, пора сделать рестайлинг);
— Моторный отсек, сразу поставил защиту картера, при езде не забрызгивает, а так если наехать, не дай бог никому, на препятствие, типа валуна в высокой траве, вряд ли выдержит, в этом вопросе наш автопром даст фору любому западному гнусу.
Минусы:
— Подвеска жесткая, даже ВАЗ-21213 идет мягче;
— Отсек бензобака открывается ключом;
— Раздражает описка в технических данных: вместо 99,99… лошадей — 100,6. Запад, а может быть и не только он, совершил экономическую диверсию, семейный бюджет россиянина, любителя природы, быстрой езды и комфорта, рушится;
— Иногда вышибает заднюю передачу, по отзывам у всех Фунтиков — проектный дефект.
Опыт эксплуатации:
— За 3 года пробег — 14 тыс.;
— Только летняя эксплуатация;
— Менял масло, масляный фильтр (3 раза в конце каждого сезона) сам, умею и обслуживаю технику с желанием, автосервисам не доверяю и не без основания;
— Поменял местами колеса (1 мм на передних выработка, на задних — 0,5);
— Условия эксплуатации: город — мало, трасса — мало, лес, грибы, рыбалка, отдых на природе.
Отзыв: в целом неплохая машинка, экономичная, скоростная, вместимая, проходимая — с осторожностью.
P.S. А по Ниве скучаю. Неужели сложно доработать то, что было создано в советское время. Легче без основания гнать цены вверх, практически ничего не улучшая и не модернизируя, а на ввозимые иномарки повышать пошлины. Должна быть здоровая конкуренция.
Автор: Игорь newmpv.ru
Отзыв написан 2011-03-24