Всем привет! Недавно стал обладателем Citroen C4 Оптима вишневый металлик. Купил по программе, отдав Тойоту Кроун в утиль, получив за него 100 т. руб. В итоге добавил 540 т. руб., и он мой. Салон просторный по сравнению с Кроуном (Кроун выглядит баржей за счет капота и багажника, а салон выигрывает у С4 только в ширину заднего ряда сидений и все).
Мой рост 190 см, несмотря на это за рулем С4 удобно, педали расположены глубже чем у Кройна и Марка 2, короче колени в руль не упираются, и вообще чувствую себя комфортно, над головой место предостаточно и спереди и сзади. Дорогу держит на ура, руль острый в управлении, очень информативный, неподвижная ступица — просто сказка (лучше чем кнопки на руле), всегда знаешь, где какая кнопка находится, и это бред сивой кобылы, кто утверждает обратное, т.к. при крутых маневрах вы не на каком руле не будете давить на эти кнопки, и это все на практике и в сравнении.
Отделка салона на уровне, все мягенькое, продуманное, добротное, зазоры и стыки все подогнаны. Мотор ЕР 6 120 л.с. тянет как двух литровый за счет системы VTI (регулировка подъема клапанов, она же заменяет дроссельную заслонку, в ЕР 6 ее нет, и при 1900 оборотах мотор выдает 90% мощности, ух-х-х сказка, и не путайте с VVTI, как на Тойотах или VITEK на Хондах, у них только клапана регулирует), в конце 2009 года ЕР 6 был доработан и признан мотором года в своей кубатуре, а это надежность, экономичность, экологичность и технологичность.
Летом можно заливать 92, зимой, чтобы заводилась в любой мороз, только 98, про 95 лучше забыть, у нас его нет, да 92 заливать только на проверенных заправках, а то может оказаться 80 или 92, разогнанный с 80, как 95 делают из 92. Катализаторы и кислородные датчики, да и свечи не рассчитаны на присадки во всех современный машинах.
Коробка автомат АL 4 также была доработана в 2009г. путем более тонкой обработки деталей (подгонки) замены гидроклапанов на более качественные, и заменили программное обеспечение — это уменьшило число обращений в сервис за 2009 и 2010 года на 85%, и сейчас у нее 14 адаптивных позиций, т.е. спортивный режим может быть менее или более спортивным, или, например, при скатывании со склона коробка по необходимости начинает тормозить двигателем и т.д. еще 12 позиций.
Реакция коробки меня очень порадовала, думает намного быстрее кроуновской, хотя я сейчас сильно не гоняю, пока не обкатается, но иногда бывает подтапливаю. Да и все ранние поломки АКПП сводились к доливки жидкости и замене гидроклапана, который стоит 700 рублей на каждую скорость. Коробка не даст вам ее убить, сама перейдет в аварийный режим, переключившись на 3ю скорость, дабы не дать сгореть фрикционам от нехватки жидкости, а больше там нечему ломаться.
Подвеска, я бы сказал, не жесткая, а упругая, тем более заднюю подвеску доработали, у нее стал более длинный ход, и стала мягче чем у моделей до 2009г., короче по жесткости точь-в-точь как на Фольксваген Пассате, по крайней мере не такая размазанная, как на Кроуне, Марке, Кресте, Чайзере и не такая зубодробильная, как на Мазде, Опеле, Форде.
Шумка неплохая, выше среднего, лично меня устраивает, тормоза с какой-то хитрой системой на порядок сокращает тормозной путь + АБС, короче колом машина встает при экстренном нажатии на стоп. Музыка — вообще улет, играет нормально, МП3 на кочках не прыгает, до покупки С4 планировал воткнуть сабик с усилком, не буду, и так играет на отлично.
Фары — это отдельная тема, светят, как прожектор, а включишь туманки, ну как днем. Клиренс прекрасный, раздельный климат — мечта, можно настроить, чтобы на вас дуло тепло, а на пассажира холод, вентилятор имеет 8 скоростей, а не как на других марках авто 4-6, можно настроить более мягкий и точный поток воздуха, а на максималке дует так, что может сдуть с сиденья, спасибо ремню безопасности ха-ха.
Прежде чем приобрести Citroen C4 я перерыл информации ку-у-учу технической и практической, с уверенностью могу сказать, что С4 в своем классе рулит, а по деньгам за те опции, что в С4, вообще вне конкуренции, даже такая мелочь, как секретный ключ на колеса в комплекте. Да и не забывайте, что С4 полностью собирают во Франции, не ставят только бампера, колеса и мотор в сборе с коробкой, в Калуге все ставят, и типа нашей сборки, это Форды, Солярисы и т.д. полностью нашей сборки, отсюда и качество.
Автор: Алексей newmpv.ru
Отзыв написан 2011-04-24