ВЫБОР АВТО
Купил свою Лачу в июне 2008г. в автосалоне Дав-авто (г.Пермь), корейская сборка. Критерии выбора следующие: желательно зарубежная сборка, цена ниже 500 тыс.руб., просторный салон и багажник и при этом хорошие отзывы владельцев. Рассматривались Hyundai Accent, Elantra, Opel Corsa, Рено Логан, Kia Cerato, Kia Spectra, Nissan Almera.
Пройдя по автосалонам, понял, что данным критериям удовлетворяет только эта машинка: при цене 378 тыс.руб (в то время, сейчас 508 тыс.руб.) можно взять корейца (если повезет) с приличным, на мой взгляд, дизайном, как снаружи, так и изнутри и с хорошей отделкой салона. Это базовая версия с ABS, гидрачем, передними стеклоподъемниками, 2 подушками, движок 1,4 л (96 л.с.), штатная магнитола и 4 динамика. За такие деньги зарубежной сборки и такими опциями других авто нет (ну, не считая китайцев, конечно). На этом свой выбор и остановил.
ПОКУПКА В АВТОСАЛОНЕ
Приняв решение, стал узнавать у дилеров о возможности заказа базовой нужного цвета. Оказалось, что на заказ ничего не возят (вот наивный), то что приедет, то и бери, и ждать 3-4 месяца. Расстроился… Через неделю решил позвонить еще раз по автосалонам (у нас 2 дилера) и оказалось, что аж 3 авто базовой комплектации стоят в свободной продаже! В то время это было что-то.
Приехав в авто салон, выбрав цвет, узнал, что на авто уже поставили ксенон (на 14 тыс.руб.), сигнализацию и защиту картера. На просьбу убрать ксенон, мне заявили, что кто будет оплачивать время работы слесарей? Дополнительно поставил брызговики за 2500 руб (ну, не догадался в магазин заехать и узнать цену) не фирменные, а китайские резиновые, т.к. мне показалось, что фирменные из жесткого пластика, да с выемкой, куда грязь и снег забиваться будет.
Оформив залог за авто и получив кредит, приехал за своей красавицей в салон. При выдаче авто выяснилось, что ксенона нет. В заказ наряде на выполнение работ на этот авто указаны часы на установку в авто ксенона. На просьбу вернуть разницу за ксенон сказали, что все прошло через кассу, и теперь либо ксенон таки ставим, либо ставим что-то другое. Даже умудрились предложить сделать тонировку, хотя на Лаче тонировка заводская 70% проницаемости. Договорились на зимнюю резину Gislaved NF5. Брызговики спереди поставили фирменные пластиковые (договорились поменять на резиновые), а сзади резиновые.
ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Комфорт на высоте. Средней жесткости подвеска. Движок 1.4 мне достаточен. При желании со светофора можно всех сделать. Но, как пишут во многих отзывах, резвость появляется после 2500 об. Звукоизоляция не полноценна, т.к. как на передних, так и на задних арках её маловато. Плюс шумные китайские покрышки Hankook Optimo.
Большой багажник, большой задний диван на 3х человек. При полной загрузке задние колеса цепляют за пластиковую защиту арок. Просвет с установленной защитой картера порядка всего 120 мм. Зацепляю защитой много разного «добра». Штатная магнитола Blaupunkt, при включении MegaBass, дает неплохой звук для штатной аудио подготовки.
ПЕРВЫЙ ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ, И МОЙ «ЛЮБИМЫЙ» ДИЛЕР
В первый день выяснил, что лампочка подушек должна мигать при заводе, а она горит. Приехав через какое-то время к дилеру, заодно и поменять передние брызговики, прождал 3 часа. Выдали авто со словами, что все хорошо, ошибок нет, лампочка должна гореть, брызговики поменяли и даже старые отдали на руки. На вопрос: «Почему в инструкции указано, что лампочка должна мигать 7 раз», мне ответили, что мигает или горит это зависит от количества подушек безопасности… Да… А передние брызговики прикрутили саморезами к аркам крыльев, продырявив их! Хотя могли в штатные дырки прикрепить!
Почитав в инете, выяснил, что проблема в ошибке: завод авто при низком заряде аккумулятора. Возникает часто во время нахождения авто у дилеров, т.к. они перегоняют авто по стоянке у салона зимой, вот батарея и садится. Обратившись к другому дилеру, эту проблему устранили простым сбрасыванием бортового компьютера. В общем, нареканий больше к авто в течение года не было.
ВТОРОЙ ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ, И МОЙ «ЛЮБИМЫЙ» ДИЛЕР
Ровно через год появился тихий двойной стук в передней подвеске справа при трогании с места. Звук то есть, то нет. В течение года обращался к дилеру 5 раз. Каждый раз брали, смотрели, слышали этот звук, но ничего не находили. По окончании второго года эксплуатации (гарантия заканчивается) последняя попытка обращения к двум дилерам. Один дилер говорит, что звук кузовной, и его не найти. Другой смазывает все резинки в передней подвеске силиконовой смазкой, не помогло.
Появились 3 сверчка, первый — у заднего стекла под пластиковой накладкой, второй — стекло задней двери и третий — в панели справа. Но все сверчки только на кочках и не одновременно. В апреле 2010 вдруг появился очень сильный шаркающий звук сзади при посадке на заднее сиденье 2 человек (25000 км пробега). Поход к дилеру дал результат – люфт штоков задних амортизаторов, замена по гарантии. Причина — заводской брак. Встречается часто. Хотя возможно причина — зима (2009-2010), стояли морозы под 40С. Сейчас сентябрь 2010 (40000 км пробега). Так и езжу со стуком в подвеске и скрипами в салоне.
ИТОГ
Поначалу расстраивался: мол, иномарка, а поскрипывает, постукивает в подвеске, амортизаторы заменил. Но считаю, что авто соответствует тем деньгам, что я отдал в 2008 году. За 508 тыс.руб. (нынешняя цена) я бы, наверное, крепко подумал. Тем более если рассматривать не базовую, а «богатую» комплектацию. Сейчас считаю, что все авто ломаются, и Лача — неплохой вариант. Всем удачи на дорогах!
Автор: Виктор newmpv.ru
Отзыв написан 2010-09-21