Круз универсал стал моей следующей машиной после Короллы 2008 года 1.4 с механической коробкой. Ранее именно эта Тойота была для меня эталоном качества машины по цене до 800 000 рублей. Был бы универсал у Короллы, купил бы ее. Но, увы, нету. Пришлось взять Круз. Так как привык к Тойоте, с ней и сравниваю. И первый минус — подвеска. С самого начала она постукивала на ямках. С 1500 км стала помягче, но проблема не исчезла. Тойота такого даже при пробеге 120 000 км не делала. Двери тоже не айс: закрываются через раз, в Короле такого не было.
Шумоизоляция на четверочку. Правде и ничего, все хорошо, но на 100 км/ч интуитивно включаю музыку погромче, а на Тойоте почему-то так не делал. Зато у Круза отличный движок 124 лошадиных силы. Тянет очень хорошо, большая часть потока за мной не успевают. Заметил, что чем больше пробег, тем больше становится и тяга. Этот момент радует. Расход на 100 км по городу — 9,5 л, по трассе — около 7 л. Кстати, до 1500 км был на поллитра-литр больше. С пробегом лучше, хотя на Тойоте все равно на литр меньше было. Не могу не упомянуть отличный багажник. Он удобный и в нем можно спать двум взрослым мужикам.
Отопление и вентиляция в машине работают качественно, не подводят. В дождь ничего не запотевает — тут у Кораллы были дела хуже. Сам я роста небольшого и в Крузе поднял сиденье водителя на максимум, а оно оказалось высоковато, слегка опустил. Такое впервые. Обзор отличный, я даже удивился. Задний тоже отличный. Зеркало заднего вида радует «качеством изображения» в любую погоду. Колеса немного нестандартны — 205/60/16. Но эту задачу я решил покупкой литых дисков 15 дюймов и резины на зиму 205/65/15. Вышло то же самое, а управляемость зимой по скользким дорогам огромной роли не играет. Так каждое колесо по цене вышло на 1,7 к дешевле. Если вы экономист — покупайте диски 15-6.0, 5-105, ET 39. У меня все великолепно ездит.
Очень помогает в жизни задний парктроник. Универсал был собран в Калининграде и там убрали с ключа третью кнопку для открывания багажника. Это минус. Из-за этого, когда открываешь машину брелоком сигнализации приходится несколько раз ткнуть кнопку открывания на ключе, иначе багажник не откроется вручную. А ведь зимой, поговаривают кнопка может замерзнуть и тогда в багажник доступ будет только из салона. Хотя задние кресла складываются на раз-два…так что это некритично. В инструкции нашел описание для трех видов магнитолы, а у меня какой-то четвертый. Освоил сам. Звук хороший, лучше чем в Королле и динамиков больше. Нравится также наличие электроусилителя руля. Управляемость средняя. Проехал полторы тысячи, за это время поломок не случилось. После Тойоты машина, как по мне, хорошая, хотя для любителей абсолютного комфорта Мерседес наверняка получше будет.