ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Одиннадцать лет назад компания Mercedes-Benz совершила очень рискованный поступок — она сделала «маленький Мерседес» под названием «А-Класс«. По меркам Mercedes-Benz, это был действительно миниатюрный автомобиль — длина пятидверного хэтчбека едва превышала 3,5 метра! Для сравнения, C-Class Sport Coupe с трехдверным кузовом — самый компактный «Мерседес» на тот момент — был длиннее почти на метр.

«А-Класс» получился не просто маленьким — он оказался похожим на уменьшенный в размерах минивэн (что не добавляло ему элегантности) и стал первым легковым автомобилем в истории марки с передним приводом. У него был простенький салон, отделанный кое-где жестким и совсем не «премиальным» пластиком, а также скромные по объему и по мощности четырехцилиндровые двигатели.
Однако в этот проект Mercedes-Benz вложил огромные средства — на разработку новой модели и ее запуск в производство было потрачено более 900 миллионов евро, а в 1999 году концерн открыл второе сборочное производство — в Бразилии, потратив на это еще 840 миллионов долларов США. Немецкому концерну пришлось с нуля создавать переднеприводную платформу, изобретать уникальное шасси с «сэндвичной» структурой днища, благодаря которому при аварии двигатель «сползал» вниз и не травмировал водителя и пассажиров, и тратить уйму времени на доводку управляемости нового автомобиля. Был даже маленький скандал, связанный со склонностью «А-Класса» к опрокидыванию при выполнении «лосиного теста». После того случая, система стабилизации вошла в стандартное оборудование всех модификаций хэтчбека.
Mercedes-Benz A-Class изначально позиционировался как самый доступный «Мерседес» — этакий «входной билет» в премиальный сегмент. И «фишка» сработала: за 11 лет по всему миру было продано почти 1,4 миллиона «маленьких Мерседесов». Успех этой модели оказался настолько заразительным, что в 2004 году в сегмент «компакт-премиум» решила выйти еще одна немецкая марка — BMW, которая создала семейство 1-Series.
В 2004 году Mercedes-Benz анонсировал второе поколение A-Class, а в марте 2005 года представил еще одну компактную модель, построенную на той же платформе. Это был компактвэн B-Class, который получился на полметра длиннее «А-Класса» и отличался от него более солидной внешностью, просторным салоном и вместительным багажником. По технике же «маленькие Мерседесы» были практически идентичными, за исключением набора моторов.
В июне текущего года Mercedes-Benz A- и B-Class подверглись легкому рестайлингу и теперь, спустя всего месяц после своей мировой премьеры, добрались до России.

Современный «А-Класс» возмужал — теперь это уже не легкомысленный хэтчбек с необычной формой бокового остекления и «зализанным» кузовом, а солидный и стильный автомобиль. В ходе последнего рестайлинга у Mercedes-Benz A-Class появились «рубленные» фары головного света в стиле автомобилей C- и S-Класса и новый передний бампер с большим воздухозаборником. Обновились боковые зеркала, задние фонари и бампер, а также появилась новая линейка колесных дисков.
Mercedes-Benz B-Class изменился еще заметнее — появился новый капот, другая решетка радиатора и фары, модернизированные бамперы и «хрустальные» задние фонари. В салоне обеих моделей — новые цветовые сочетания отделки интерьера, алюминиевые вставки (в некоторых вариантах исполнения) и продвинутый мультимедийный «комбайн» COMAND APS с навигационной системой на русском языке (появится осенью в качестве опции).


Обновленные Mercedes-Benz A- и B-Класса теперь можно заказать с системой «полуавтоматической» парковки PARKTRONIC. Она умеет самостоятельно выбирать подходящее место для стоянки и помогает припарковать автомобиль в ограниченном пространстве. Водителю необходимо лишь нажимать на тормоз и газ, и следить за показаниями парктроников, а руль вместо него будет крутить умная электроника.

По умолчанию парковочный радар сканирует пространство справа от машины: для того, чтобы система нашла подходящее место для стоянки, необходимо двигаться вдоль припаркованных машин на расстоянии не более 1,5 метров от них и со скоростью не более 35 километров в час. Как только «парковочный ассистент» найдет промежуток, который по своим размерам будет хотя бы на 1,3 метра превышать габариты автомобиля, на приборной панели появится специальный символ «Р». После этого, с помощью кнопок на руле необходимо активировать автоматическую парковку, включить заднюю передачу и убрать руки с рулевого колеса — система сама повернет руль на нужный угол, а водителю необходимо лишь плавно тронуться, проследить за предупреждающим сигналом парктроника и затормозить. Затем нужно включить первую передачу и, дождавшись пока система сама повернет руль на нужный угол, плавно тронуться и выровнять автомобиль.

Если же место для парковки находится слева от машины, то нужно заранее включить левый поворотник и затем соблюдать все условия, описанные выше — ехать на небольшой скорости максимально близко к припаркованным автомобилям. В остальном, алгоритм парковки «влево» полностью идентичен парковке «вправо».

В базовое оснащение обновленных Mercedes-Benz А- и В-Класса войдут адаптивные «мерцающие» стоп-сигналы, которые предупреждают едущих сзади об экстренном торможении, модернизированная система стабилизации ESP с противооткатной функцией, помогающей трогаться в горку, а также регулируемое по высоте и по вылету рулевое колесо и аварийное освещение в салоне (в случае ДТП, в салоне включается вся подсветка).
Мощность двигателей, устанавливаемых на «маленькие Мерседесы», не изменилась, однако сами они стали чуть экономичнее — в среднем, на 7-8 процентов. А осенью в России появятся автомобили с системой «старт-стоп», которая за счет остановки двигателя на светофорах и в пробках позволяет улучшить экономичность еще на девять процентов. Правда, комплектоваться такой системой будут только версии A 150 и A170 с механической коробкой передач.

Система «старт-стоп» на «Мерседесах» А— и В-Класса умеет экономить топливо не только в пробках, но и во время движения. Как? Очень просто — при помощи «умного» стартер-генератора, который начинает вырабатывать ток и подзаряжать штатный аккумулятор только во время торможения. А при разгоне или движении накатом генератор, в большинстве случаев, вращается свободно, не нагружая двигатель и не увеличивая расход топлива.

Сама система «старт-стоп» на А- и В-Классе работает по традиционной схеме — как только водитель переводит рычаг КПП в «нейтраль» при движении с малой скоростью и нажимает на педаль тормоза, двигатель останавливается, а на приборной панели загорается символ «ECO». После того, как водитель нажмет на педаль сцепления или полностью отпустит педаль тормоза — двигатель снова заведется. Благодаря новому стартер-генератору, интегрированному в ременную передачу двигателя, процесс запуска и остановки двигателя занимает очень мало времени.

Во время подготовки этого материала я наткнулся на интересный факт — оказывается, «А-Класс» компактнее Ford Fiesta или Opel Corsa. Удивительно, но вживую он совсем не кажется маленьким! Из-за высокой линии крыши и «автобусной» посадки за рулем, этот небольшой хэтчбек воспринимается, скорее, как Ford C-Max или Opel Zafira. Да еще высокий пол в салоне, из-за которого внутрь «А-Класса» приходится не «входить», а «взбираться». Не могу сказать, что это неудобно, но необычно — точно.
И внутри «А-Класс» не тесный — даже рослым пассажирам места хватит и спереди и сзади, а багажник без проблем вместит разумное количество пакетов из супермаркета. Если хочется машину еще просторнее, то можно пересесть в пятидверный «В-Класс». Благодаря растянутой на 20 сантиметров колесной базе, у него больше места на задних сиденьях и в багажнике.
Даже на ходу B-Class кажется больше и солиднее, чем он есть на самом деле, — из-за высокого центра тяжести автомобиль меняет направление движения с неохотой и обладает выраженной недостаточной поворачиваемостью. От «вялости» в реакциях автомобиля не спасает даже жесткая подвеска и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Причем, если мелкие неровности «В-Класс» проезжает «молча», то на крупных кочках его пассажиров трясет, словно в спорткаре.
Однако по динамике пятидверный B170 с 1,7-литровым мотором мощностью 115 лошадиных сил и бесступенчатым вариатором — далеко не спорткар. До ста километров в час (по паспорту) хэтчбек разгоняется за 12 секунд, и я в это охотно верю. Вариатор кажется слишком задумчивым, особенно при обгонах на трассе. Для того, чтобы заставить машину резко ускориться, необходимо заранее выбирать момент начала маневра и иметь некоторый запас до встречной машины.
136-сильный В200 разгоняется ощутимо быстрее, и вариатор тут уже почти не раздражает. Особенно, если перед обгоном перейти в ручной режим (с семью «виртуальными» передачами) и сбросить пару ступеней. Интересно, что даже в этом режиме при достижении максимальных оборотов машина не прекращает набор скорости — вариатор, плавно увеличивая передаточное число, заставляет машину ехать все быстрее и быстрее.
В200 показался не только быстрее, но и жестче — на плохой дороге этот автомобиль трясет еще сильнее, а сзади периодически раздаются неприятные бухающие звуки. Пытаясь разобраться в причине столь «жесткого» поведения «маленьких Мерседесов» на неровностях, пересаживаемся в трехдверный A170… Другое дело! Несмотря на короткую базу, этот хэтчбек оказался намного комфортрее, чем его старшие «братья», — никакой тряски ни на мелкой «гребенке», ни на испещренном заплаткам и выбоинами старом шоссе.
Уже после презентации мы выяснили, что на хэтчбеки «А- и В-Класса» устанавливается три варианта подвески — «обычная», «спортивная», и «комфортная». Так вот, если хотите «мерседесовского» комфорта — берите последний вариант.
Трехдверный А170 вообще показался едва ли не самым сбалансированным из всех протестированных в тот день автомобилей. Благодаря меньшему весу (минус 100 килограммов, между прочим) он почти на две секунды быстрее в разгоне «до сотни», чем B-Class с тем же мотором. Он комфортнее и управляется ничуть не хуже. И у него, как мне показалось, по-другому настроен усилитель руля — того искусственного нарастания усилия, как на «В-Классе«, здесь нет. Зато есть «фирменная» пустота в околонулевой зоне, особенно заметная при движении с небольшой скоростью.

В России Mercedes-Benz A-Class продается и в трех-, и в пятидверном исполнении. Базовая «трехдверка» А150 с 95-сильным мотором обойдется покупателям в 673 тысячи 400 рублей, а пятидверная версия с тем же мотором стоит на 26 тысяч рублей дороже. По традиции, «A-Класса» есть еще и «Особая серия» — это машины с фиксированным, но богатым набором оборудования, и минимальным количеством опций. Mercedes-Benz A170 (116 л.с.) «Особая серия» оснащается вариатором, подвеской с увеличенным дорожным просветом, аудиосистемой, кондиционером, электростеклоподъемниками и стоит 832 тысячи 500 рублей. Доплата за краску «металлик» и систему помощи при парковке PARKTRONIK — 59200 рублей. Самый дорогой «А-Класс» «Особой серии» с пятидверным кузовом и двухлитровым мотором, укомплектованный системой PARKTRONIK, продвинутой магнитолой и окрашенный в «металлик», стоит 1,021 миллиона рублей.
Практически за ту же сумму (1006400 рублей) можно купить Mercedes-Benz B-Class со 115-сильным мотором (B170) и с тем же самым набором оборудования. В списке доступных опций — только би-ксеноновые фары (63 тысячи рублей) и хромированные накладки на кузов (11 тысяч 100 рублей). Более мощный B200 с двухлитровым двигателем стоит на 52 тысячи рублей дороже. При желании, базовую комплектацию можно дополнить би-ксеноном или спортивным пакетом (59200 рублей) — за эту сумму покупатель получит модернизированную подвеску (спортивную или комфортную, на выбор), легкосплавные диски увеличенного размера и отделку салона искусственной кожей.
Конкуренты стоят чуть дешевле. Например, трехдверка BMW 118i «Специальной серии» с 136-сильным двигателем объемом два литра и богатым набором оборудования продается за 813 тысяч 600 рублей, а пятидверную 120i «Специальной серии» c мотором мощностью 156 лошадиных сил можно купить за 990 тысяч рублей. Доплата за «автомат» — 56 тысяч рублей.
Audi A3 1.6 с «автоматом» в богатой базовой комплектации можно купить за 854 тысячи рублей, а версию с мотором 1.8 TSI и коробкой передач DSG — за 927 тысяч рублей.

Источник: auto.lenta.ru
Фото Руслана Галимова и компании Mercedes-Ben


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи