Новый внедорожник Hyundai Tucson заработал максимальный пятизвездочный рейтинг в последнем краш-тесте Евро NCAP, а Mazda MX-5 и Opel Karl удостоились только 4 звезд.
Новое поколение Tucson достигло высоких результатов по всем направлениям, оценивающим безопасность, в отличие от своего предшественника, который тестировали еще в 2006 году. Новая модель также показала хорошее управление, хотя результаты в режиме автоматического экстренного торможения не были включены в итоговую оценку.
Второе место после Tucson заняла Mazda MX-5 с четырьмя звездами. Неплохо, учитывая, что Audi ТТ (конкурент) тоже не получил 5 звезд.
МХ-5 показала хорошую производительность и отлично прошла текст на защиту пешеходов, благодаря развертываемому щиту в стандарте. Недостатком модели было отсутствие автоматического экстренного торможения, которое комиссия Евро NCAP сочла большим минусом, поскольку автомобили с такой же ценой в других сегментах предлагают эту технологию, по крайней мере, в качестве дополнительного оборудования.
Наконец, городской автомобиль Opel Karl (Vauxhall Viva в Великобритании) тоже получил только четыре звезды, несмотря на то, что его сегмент не отличается превосходными характеристиками безопасности.
Специалисты Евро NCAP выяснили, что при тесте на лобовое столкновение голова манекена сползла с подушки безопасности в сторону места удара, а грудь была слабо защищена. Кроме того, при тесте на столкновение с полным перекрытием манекен проскочил под ремень безопасности, что повысило риск травм в области колен и бедер.
Хотя Karl в итоге набрал четыре звезды, общий вывод гласит, что с улучшенными средствами безопасности он был бы немного более впечатляющим.