Kia превратила свой впечатляющий концептуальный заднеприводный спортивный седан GT 2011 в не менее впечатляющую серийную модель Stinger, представленную в Детройте.
Это не первая попытка Kia создать роскошный заднеприводный седан. Ранее это был К900, но в отличие от него Stinger – это значительно более молодой и яркий вариант. У него действительно стильный дизайн, а сзади он сильно напоминает Audi A7 Sportback, что вполне ожидаемо, если над дизайном работал экс-дизайнер Audi Питер Шрайер.
Хотя его соперники – не только BMW 3-Series и 4-Series Gran Coupe, но и Audi A4 и A5, Infiniti Q50 и Lexus IS, его колесная база длиннее, чем уних и у Lexus GS и Mercedes CLS(составляет 2905 мм). Всего в длину он составляет 4831 мм, в ширину 1869 мм, что, согласно Kia, делает его «просторным и придает ему грузовое пространство большее, чем у многих моделей в классе».
В Северной Америке Stinger оснащен двумя бензиновыми двигателями, в Европе также будут дизели. Детали опубликуют перед Женевским автошоу. В Северной Америке базовый мотор – это 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель мощностью 255 л. с. и 352 Нм, а также 3.3-литровый турбодизель V6 мощностью 365 л. с. и 494Нм. Согласно Kia, твин-турбо V6 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды и достигает максимальной скорости 269 км/ч. Обе модели поставляются только с 8-ступенчатой АКПП и полным приводом опционально.
Kia утверждает, что большая часть шасси разработана в Европе, а автомобиль много времени провел на Нюрбургрингес командой во главе с вице-президентом Hyundai-Kia по испытаниям высокой производительности Альбертом Бирманном, который ранее возглавлял подразделение М BMW. «Думаю, для Kia Stinger – это особое событие», отметил Бирманн. «Потому что никто не ожидает автомобиль с таким стилем и такой динамикой».
Stinger будет первой моделью Kia c демпфированием и динамикой, регулируемыми посредством электронной подвески, составляющими систему динамического контроля устойчивости демпфирования. Электроусилитель руля также регулируется 5 режимами вождения.
Stinger будет хорошо оборудован опциями для безопасности и комфорта, а также вспомогательными средствами, а именно: помощь при лобовом столкновении с интегрированным автономным экстренным торможением, обнаружение пешеходов, удержание полосы движения и мультимедийная система с 7,0-дюймовым сенсорным экраном.
Stinger поступит в продажу этим летом в США, цены пока неизвестны.