После слуха о том, что Mitsubishi может превратить Evo в кроссовер, фанатов классических японских спортивных автомобилей ждет еще один удар. Похоже, Nissan тоже готовит радикальные перемены: его знаменитый Z станет спортивным кроссовером.
По мере того, как 370Z приближается к концу своего жизненного цикла, Nissan все интенсивнее ищет для него достойного преемника. После того, как концепт IDx был сдан на металлолом, Nissan остановил выбор на компактном спорт-кроссовере, который должен быть показан – в той или иной форме – уже на Франкфуртском автошоу в сентябре.
Конечно, тяга к кроссоверам растет день ото дня, а классические спортивные автомобили все меньше и меньше интересуют среднестатистического потребителя (вот почему Nissan для начала запустил IDx). Более того, судя по спекуляциям, новый Z будет якобы похож по размеру на Juke, но основан на последней платформе Renault-Nissan CMF B, а в линейку его двигателей войдет турбированный 1.6-литровый бензиновый мотор.
Очевидно, Nissan рассчитывает на революцию в Z-линейке, но верна ли кроссоверная стратегия? Если GT-R останется исключительно «высококлассным» супер-авто от Nissan, то серия Z будет направлена на доступность и производительность и на молодежь. Это имеет смысл, особенно с учетом того, что 370Z превратился со временем в зверя с 3.7-литровым V6. А ведь все началось с 2.4-литровой рядной «шестерки», как у Datsun 240Z.
Однако если уже есть Juke с собственными высокопроизводительными вариантами, имеет ли кроссовер Z хоть какой-то смысл? Не влезет ли будущий производительный кроссовер на территорию Juke?