Корейский автопроизводитель Hyundai называет свой хэтчбек i20 самым успешным автомобилем бренда. Новое поколение i20 позволит марке укрепить свои позиции на европейском рынке. Над новым поколением хэтчбека трудились специалисты дизайнерского центра в Рюссельсхайме. Хэчтбек немного вырос в размерах, стал богаче и просторнее.
Длина колесной базы i20 увеличилась до 2570 мм (+45 мм), длина кузова выросла до 3995 мм. В высоту хэтчбек достиг 1490 мм, а в ширину – 1710 мм. Увеличение размеров позволило разработчикам также расширить и жизненное пространство внутри салона. Корейцы называют новинку лидером сегмента по нескольким критериям. В частности, и по количеству свободного пространства для ног задних и передних пассажиров – 1892 мм. По словам производителя, таким результатом могут похвастаться только автомобили более высокого сегмента. На уровне плеч пассажиров задней части ширина салона равна 1350 мм. Корейцы уверяют, что для троих взрослых этого будет вполне достаточно. Еще одним преимуществом хэтчбека стал объем багажного отделения: 295-326 литров. При сложенных сиденьях объем багажника достигает 1042 литров.
Специалисты также увеличили до 42% долю высокопрочных сталей в конструкции кузова. Такое решение позволило повысить жесткость кузова на 81%. В сравнении со своим предшественником хэтчбек i20 имеет более серьезную шумоизоляцию и акустический комфорт.
Новинка разработана на базе модернизированной «родительской» платформы. Разработчики решили оставить прежними передние стойки McPherson и полунезависимую заднюю подвеску. Для достижения более лучших свойств управляемости инженеры все же перенастроили подвеску. Еще одним новшеством стал электроусилитель руля.
В качестве энергооснащенности автопроизводитель предложил 5 силовых агрегатов: три бензиновых и два дизельных. Первые два бензиновых варианты объемом 1,2 и мощностью 75 или 84 л.с., будут работать в паре только с пятиступенчатой МКПП. Более мощный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с. агрегируется шестиступенчатой «механикой» или четырехступенчатой АКПП.
Дизельный двигатель U-II объемом 1,1 литров способен развивать мощность в 75 л.с. и крутящий момент в 180 Нм. Второй экологичный мотор объемом 1,4 литров имеет мощность 90 л.с. (240 Нм). Оба агрегата работают в паре с шестиступенчатой «механикой».
Что касается динамических характеристик, то самым медленным считается дизельный 75-сильный агрегат, разгоняющийся до «сотни» за 16 секунд. Самым скоростным считается бензиновый 100-сильный хэтчбек, который тратит на разгон до 100 км/ч 11,6 секунд. Информации об экономичности автопроизводитель не сообщает.
Опционально i20 будет оборудован панорамным остеклением и новой мультимедийной системой. Еще одним преимуществом считается наличие в качестве опций системы контроля за разметкой. Общественности новый корейский хэтчбек будет представлен на автосалоне в Париже. Производство нового Hyundai i20 будет налажено в Турции к октябрю этого года.