MINI продолжает развиваться и расти в заботливых руках концерна BMW. Последняя модель суббренда – новый Clubman – является крупнейшим автомобилем MINI. По крайней мере, до следующего года, когда может выйти даже большая модель.
Второе поколение Clubman превратилось в обычный универсал с четырьмя пассажирскими дверями, сохранив две двери на задней панели от предшественника.
Автомобиль составляет 4 253 в длину, 1800 мм в ширину и 1441 мм в высоту и имеет 2 670-милиметровую колесную базу. То есть новый Clubman на 270мм длиннее и на 73 мм шире, чем его предшественник. Кроме того, он на 270мм длиннее, на 90 мм шире, и его колесная база на 100 мм длиннее, чем у нового 5-дверного MINI Hatch.
В новом Clubman пять стандартных мест, а объем багажного отсека увеличился до 360 литров (на 82 литра больше, чем у Hatch, и на 10 литров больше, чем у Countryman). Багажник увеличивается до 1250 л при сложенных сидениях в пропорции 60:40 (или опциональном заднем сидении, складывающемся в пропорции 40:20:40).
Новый Clubman едет на той же платформе, что и новые 3- и 5-дверные хэтчбеки MINI, а двигатели он получил от 2-Series Active Tourer: 3- и 4-цилиндровые турбированные бензиновые и дизельные агрегаты.
В Европе новая модель будет запущена в трех вариантах: Cooper D с 148-сильным 2.0-литровым 4-цилиндровым дизелем; Cooper с 134-сильным 1.5-литровым 3-цилиндровым бензиновым агрегатом и Cooper S с 189-сильным 2.0-литровым 4-цилиндровым дизелем. Все модели получат 6-ступенчатую МКПП в стандартной комплектации, а Cooper – опционально 6-ступенчатую АКПП, а другие две спецификации – 8-ступенчатую АКПП.
В Северной Америке Clubman Cooper поступит в продажу в начале 2016 года с 134-сильным 1.5-литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем с МКПП или АКПП, а Cooper S – с189-сильным 2.0-литровым 4-цилиндровым дизелем с 6-ступенчатой МКПП или 8-ступенчатой АКПП.
Позже последуют и другие, в том числе высокопроизводительные спецификации.