На предприятии планируют серьезное преображение линии В0.
Автоконцерн АвтоВАЗ намеревается модернизировать сборочную линию В0. Такая информация появилась в группе AvtoVAZ News Вконтакте. Есть предположения, что, завершив масштабное преображение завод сможет производить новые машины на полном приводе под шильдиком Lada. Например, это может быть рестайлинговая версия Lada 4×4
Основные изменения линии сборки заключаются в том, чтобы в полном объеме преобразить саму технологию сборочного процесса. Позаимствуют ее на предприятии Renault-Россия в Москве. Там все детали шасси, мотор с трансмиссией и даже радиатор собирают на отдельном участке-«плотине» на площадках-тележках. И уже после готовую часть авто поставляют на линию для совмещения с кузовом.
Этот метод делает процесс сборки машин более быстрым и простым. А также дает возможность производить моно- и полноприводные модели. Но на данный момент автоконцерн лишь планирует модернизацию, а авто марки производят по-прежнему. Каждый узел монтируется по отдельности по мере продвижения по линии. По информации, которую предоставил источник, модернизированная линия может заработать где-то в 2023 году.
На преображенной В0 вероятно будут собирать машины на модульной платформе разработки Renault-Nissan – CMF-B-LS. Она может стать базой для Lada Vision 4×4 2018 года, Niva 3 и рестайлинговой вариации Granta.
На данный момент на этой линии B0 ведется сборка Lada Largus, XRay, и Renault Logan и Sandero. Неделю назад на предприятии был замечен Largus с приставкой FL. Он должен появиться на авторынке в будущем году.