Mazda объявила, что новое поколение Mazda 2 (Demio в Японии) будет оснащено новым 1.5-литровым чистым дизелем Skyactiv-D, который использует технологию Skyactiv нового поколения.
Новый двигатель функционирует по тем же принципам, что и Skyactiv-D 2.2, установленный в Mazda CX-5, а именно: он достигает идеального сгорания, несмотря на очень низкую степень сжатия – 14.8:1 (самый низкий коэффициент среди малолитражных дизелей). Четырехцилиндровый двигатель производит 104 л. с. при 4 000 об/мин и 250 Нм крутящего момента от 1 500 до 2 500 об/мин.
Mazda говорит, что двигатель показал «выдающиеся динамические характеристики». Хотя о расходе топлива ничего не сказано, японский автопроизводитель утверждает, что новый двигатель имеет «превосходную экологическую производительность без использования дорогостоящих систем реабилитации NOx».
Mazda считает, что новая Mazda2 со Skyactiv-D 1.5 «займет самую высокую позицию в Японии при тестировании на экономию топлива среди автомобилей, оснащенных исключительно двигателем внутреннего сгорания, исключая гибридные и миниавтомобили».
Это также обусловлено функцией остановки i-stop, системой регенерации энергии при торможении i-ELOOP и высокопроизводительной автоматической коробке передач Skyactiv-Drive или механической коробке передач Skyactiv-MT. По сравнению со Skyactiv-D 2.2 дополнительные технологии включают турбину с изменяемой геометрией, интеркулер с водяным охлаждением и датчик вращения турбины, что позволяет повысить эффективность турбонагнетателя и реагирование на ускорение.
Благодаря всем этим технологиям новый двигатель Mazda соответствует новым долгосрочным стандартам Японии и стандартам Euro 6 без применения дорогих систем реабилитации NOx.