Nissan Patrol. Цена: От 2 900 000 руб. В продаже: с 2010 г.
У Toyota Land Cruiser 200 наконец появился реальный соперник. После полтысячи километров по горным дорогам Алтайского края за рулем нового Nissan Patrol в этом не может быть сомнений
Для настоящего русского, обожающего быструю езду и дорожные приключения, Алтай — это находка. Начать с того, что дороги здесь весьма специфические. Вполне подмосковного качества асфальт — на троечку то бишь — вдруг меняется разбитым щебенчатым грейдером, ныряющим по хребтам и перевалам, который столь же неожиданно переходит в идеально гладкое равнинное шоссе, где можно топить на все деньги. Благо ДПС в такую даль не забирается, предпочитая патрулировать сравнительно оживленный Чуйский тракт — местную «Рублевку». Но, оказалось, есть на Алтае вещи и пострашнее гаишников. Крупная рогатая и парнокопытная живность, как оказалось, совсем не боится автомобилей. Для меня же торжественный выход белой лошади на проезжую часть стал полной неожиданностью. Еще секунду назад благородное животное пощипывало травку в пяти метрах от обочины, но вот лошадка спокойно и чинно вышагивает по асфальту, уверенная в своей правоте, как пешеход на «зебре».
Экстренное торможение не помогло: почти с 200 удалось сбросить лишь до 140. На такой скорости выполнение переставки граничит с самоубийством, но выбора не было. Самое интересное началось потом. В ответ на вывернутый влево руль Patrol не взбрыкнул, не стал мести хвостом и даже почти не накренился, а послушно перестроился на встречку, буквально в сантиметрах разминувшись с белой лошадью. Не хочется даже гадать, что бы случилось, окажись я в такой ситуации за рулем предыдущего Patrol…
Дело в том, что теперь уже отставной флагманский вездеход Nissan больше всего походил на сурового, но слегка неотесанного искателя приключений. Внедорож- ный арсенал старины Patrol впечатлял — чего стоили отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости! Но бесподобный вне дорог, Patrol страдал посредственной управляемостью на асфальте, а еще больше — простоватым салоном и недотягивающим до премиум-стандартов оснащением. Этакий фермер в джинсах и байковой рубашке на приеме, куда принято являться во фраке. Неудивительно, что продажи модели на фоне главного соперника Toyota Land Cruiser не впечатляли.
Теперь все иначе. Даже внешне седьмое поколение Patrol смахивает на 200‑ку. А как иначе, если главного дизайнера этого исполинского вседорожника зовут Тайдзи Тойота! Но если серьезно, то Patrol, сочетая во внешности фирменные черты «ниссановских» вездеходов, походит на главного конкурента широтой размаха. «Стейтмент» намалеван у него на физиономии: огромная решетка радиатора, щедро облитая хромом, кажется, готова проглотить любого конкурента. Ничуть не меньше впечатляют 20‑дюймовые литые диски, длина за 5 метров и эффектная задняя оптика на светодиодах.
Уровень оснащения даже стандартной комплектации составлен по принципу «все включено»: от кожаных кресел с вентиляцией и обогревом и трехзонного климат-контроля до камеры окружного обзора и русскоязычной навигации на 8‑дюймовом дисплее с функцией тачскрин. Здорово, конечно. Но не потерялся ли за штабелями электронных игрушек и занавесом из коровьих шкур характер настоящего искателя приключений, коим славился Patrol предыдущих генераций?
Вопрос не праздный, тем более что автомобиль лишился одной из главных черт вездехода-профессионала: балки-мосты сменила независимая подвеска по кругу. А на место грубоватым, но эффективным отключаемым стабилизаторам пришла новомодная гидравлическая система ограничения колебаний кузова — HBMC.
Что ж, алтайские дороги помогли разобраться, что к чему. От близких контактов с белой лошадью, полагаю, меня уберегла именно фирменная гидравлика, сохраняющая максимальное сцепное усилие колес с дорогой и минимизирующая боковые крены. Система HBMC хороша также на щебне и гальке, где Patrol позволяет поддерживать просто нереально высокую для коварного покрытия скорость.
На шоссе машина и вовсе неудержима. Спасибо 5,6‑литровому бензиновому V8 мощностью аж 405 л. с. Конечно, 6,6 секунды до сотни, обещанные в паспортных данных, — это чересчур оптимистично, но 8,5–9 кажутся вполне реальными. Покоряет и уровень комфорта: машина феноменально скрадывает ощущение скорости.
Конечно, в реально жестком бездорожье 7‑е поколение вездехода уступит предшественнику — это ясно даже из уменьшившихся углов съезда и въезда. Но это разумная цена за ворох других талантов. Будем считать, что отважный путешественник решил заняться собой. Ведь фитнес-зал, свободные от щетины щеки и благородный аромат дорогого одеколона не мешают ему оставаться профессионалом.
Большой мастер
В основе автомобиля более жесткая, чем у предшественника, лонжеронная рама. Минимальный дорожный просвет составляет 275 мм, а благодаря притянутым к днищу потрохам вездеход может без подготовки преодолевать брод до 700 мм. Кроме того, у новичка достаточно мощная понижающая передача — 2,679, а также механические блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Управление трансмиссией All Mode 4×4 осуществляется с помощью маховичка, расположенного рядом с селектором АКП. Поворотом колечка меняется тип привода — от заднего (2WD) до полного с понижающей передачей (4WD L). Кроме того, нажатием кнопки можно выбрать один из четырех режимов: «песок», «асфальт», «снег» или «камни», соответственно настраивающих работу ESP и противобуксовочной системы, а также регулирующих скорость отклика на нажатие газа. Не обошлось и без помощника при трогании в горку и системы Hill Decent Control.
Любим — не любим
В отличие от навигации, МЕНЮ БОРТ-КОМПЬЮТЕРА не русифицировано. Странно
ЗАПАС ДЛЯ НОГ у пассажиров дивана на 92 мм больше, чем в Land Cruiser 200. Вольготно
Вождение
Для столь габаритного и тяжелого автомобиля Patrol послушен на шоссе и хорош там, где дороги кончаются.
Салон
Диван поражает простором, но некоторые элементы отделки позаимствованы у более дешевых моделей Nissan.
Комфорт
Машина великолепно скрадывает скорость, а мотор не досаждает даже на максимальной скорости.
Безопасность
Шесть эйрбэгов и ворох наисовременнейших систем активной безопасности гарантируют максимальную защиту.
Цена
Новый Patrol всего на 21 000 руб. дешевле Land Cruiser 200.
Достоинства и недостатки
+ Надежная управляемость, богатый внедорожный арсенал, просторный диван, богатейшая комплектация.
— Задумчивая АКП, бликующий на солнце дисплей бортового компьютера, высокая цена.
Технические характеристики
Марка и модель — Nissan Patrol Y62A
Габариты — 5140х1995х1938 мм
Двигатель — бензиновый, 5552 см3, 405 л. с./5800 мин-1
Трансмиссия — 7-ступенчатая, автоматическая, передаточное число пониженной передачи 2,67:1
Динамика — max 210 км/ч; 6,6 с до 100 км/ч
Конкуренты — Toyota Land Cruiser 200, Mercedes-Benz GL500
Наше мнение
Новый Patrol стал совсем другим: он больше, роскошнее, мощнее, безопаснее и удобнее предшественника. Но самое главное, благодаря заметно улучшившемуся поведению на асфальте, роскошному оснащению и по-прежнему впечатляющей проходимости он вполне готов к охоте на toyota Land Cruiser 200.
Источник: www.5koleso.ru
© Фото: Nissan