Автопроизводитель Mazda собирается применить ряд уникальных технологий в новом поколении бензиновых агрегатов SkyActiv. Благодаря использованию инновационных технологий разработчикам удастся на треть уменьшить потребление топлива. Так новые двигатели будут оснащены системой воспламенения, схожей с технологией, применяемой на дизельных моторах.
Моторы SkyActiv Generation-2 получат еще одну систему HCCI, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха от сжатия. Вместе с этим придется увеличить степень сжатия до 18:1, который сейчас равен 14:1, что позволит сделать двигатели более экономичными и экологичными.
Впрочем, от традиционных свечей инженеры «Мазда» отказываться также не собираются. По данным портала «Autocar», ссылающегося на слова руководителей исследовательского центра компании в Европе Иоахим Кунц, новая система отрабатывает корректно пока что только на низких нагрузках, обеспечивая до 50% мощности. Для обеспечения полной отдачи необходимо использовать богатую топливную смесь и свечи.
Разработчики ведут работу и над третьим поколением моторов, которые станут полностью теплоизолированными. В этих двигателях тепло, создаваемое в процессе сгорания, станет вторым источником энергии, что снизит расход на 30%. Кунц также добавил, что это значение лишь теоретический максимум, но разработчики собираются достигнуть этого показателя.
Второе поколение двигателей SkyActiv будет устанавливаться на серийных моделях не раньше 2020 года.