Четвертое поколение Mazda MX-5 – это как глоток свежего воздуха в летний зной. К сожалению, более мощной «заряженной» хардкор-версии не предвидится.
Мы это знаем, поскольку руководитель программы Mazda МХ-5 Нобухиро Ямамото подтвердил это для Top Gear на фестивале скорости в Гудвуде.
«Не стоит зацикливаться на цифрах, «лошадях» или крутящем моменте. Гораздо важнее–ощущения. Комфорт и чувствительность вождения куда важнее мощности», пояснил Ямамото.
Похоже, тенденция японских автопроизводителей к сбрасыванию одним махом многих килограммов и оставлению достаточной мощности постепенно распространяется по мировому рынку. Гигантская мощность – это еще не все, очевидно. Слышите, немцы?
Так вот. Текущее поколение МХ-5 оставит 1.5-литровый 129-сильный агрегат и 2.0-литровый 158-сильный вариант. Разве это плохо?
Очевидно, нет, так как Ямамото продолжил: «Для меня лично очень важно ощущать себя комфортно за рулем. Мне не нужно больше мощности или крутящего момента от MX-5, но только это непередаваемое ощущение».
Так что же ждет в будущем MX-5? Не «заряженный» двигатель, это точно. Нобухиро Ямамото сказал, что никогда не рассматривал турбо для проекта, потому что «безнаддувные двигатели просто приятны, особенно для такого рода автомобилей».
Хорошо сказано, господин Ямамото, хорошо сказано.